3 марта 2016
1 марта 2016 года состоялась встреча в рамках Клуба Практиков от Ассоциации выпускников Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета на тему «Розница 3.0: новые форматы торговли на высококонкурентных рынках».
Более 100 выпускников разных лет программ ВШМ СПбГУ собрались, чтобы познакомиться с лучшими практиками ведения розничного бизнеса в России. Своими историями построения успешного ритейла поделились Сергей Федоринов (генеральный директор компании Юлмарт) и Денис Котов (генеральный директор сети Буквоед).
Встречу модерировал управляющий партнер консалтинговой компании «АЛЬТ» Алексей Груздев, который рассказал про общие тенденции рынка ритейла в России. Алексей отметил, что оборот розничной торговли в России значительно увеличился. Ежегодный темп роста рынка составляет приблизительно 9%. Самым крупным игроком розничной торговли в России, на данный момент, является компания «Магнит».
Рынок бумажных книг постепенно снижается
Передавая слово Денису Котову, Груздев отметил, что быть «книжником» в наше время непросто: «Рынок бумажных книг постепенно снижается, за это время с рынка ушли несколько ведущих игроков». Однако Котов, чья компания успешно преодолела кризис за счет развития сопутствующих направлений бизнеса, отметил, что все дело в правильной постановке целей и философии бизнеса. По его словам стратегическая цель «Буквоеда» на 10 лет имеет два ракурса. При этом финансовый ракурс (10-кратный рост товарооборота) второстепенен. Первоочередной является общекультурная задача: добиться ситуации, когда не менее 70% населения страны будет прочитывать около восьми книг в год. В ходе дискуссии стало понятно, что данная амбициозная цель под силу Котову: выходя на рынок, «Буквоед» ставил задачу достижения лидерства на рынке и успешно ее реализовал.
Онлайн рынок растет значительно быстрее, чем офлайн
Значительное превышение роста рынка онлайн торговли над офлайн подтвердил Сергей Федоринов, генеральный директор ведущей российской частной компании в области e-commerce и интернет-ритейла - Юлмарт. Сергей рассказал о том, что компания достигла ведущих позиций благодаря сочетанию уникальной логистической инфраструктуры и широкому ассортименту товаров. Помимо этого есть и секретные ингредиенты успеха. По его словам «Внимательно смотреть на покупателя, внимательно смотреть на то, как в непростые времена меняются его потребности. Потребности не просто в товаре, а потребности в продукте. В этом есть существенная разница». По мнению Федоринова, делает товар продуктом «тот самый дополнительный сервис или та самая дополнительная услуга, которая производится самой компанией».
После выступления спикеров, выпускники ВШМ СПбГУ задали множество вопросов. Спектр вопросов ширился от задач установления партнерских отношений между компаниями до проблем жизненной философии. Дискуссия растянулась более чем на час.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.