19 февраля 2018
15-17 февраля 2018 года состоялся заключительный модуль образовательного проекта Converge, разработанного Высшей школой менеджмента СПбГУ совместно с IPERF, Международным институтом управления эффективностью исследований и инноваций (Германия) по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа «РОСНАНО»).
Заключительный модуль был посвящен бизнес-планированию и гибким методам разработки продуктов и завершился финальными презентациями проектов команд в формате питчей для инвесторов. По итогам выступлений были определены два победителя. Первый приз достался лучшей команде по мнению преподавателей курсов и экспертов из РОСНАНО – проекту по созданию платформы взаимного кредитования и прямых инвестиций ООО «Микрокредитная компания «АвантКапитал». Второй приз помогли разыграть сами участники: каждый участник получил игровые деньги для «инвестирования» в понравившийся проект. Самым привлекательным с точки зрения инвесторов-участников стал проект ООО «Инмар» по созданию децентрализованной платформы мониторинга цепей поставок.
В завершение обучения слушателям были вручены сертификаты об участии в образовательном проекте Converge.
Образовательный проект Converge направлен на формирование у слушателей междисциплинарного набора компетенций для создания новых идей на основе инновационных технологий и превращения этих идей в востребованные на рынке продукты и услуги.
Всего в обучении приняли участие 30 человек – владельцы и руководители высокотехнологичных, строительных, производственных и IT-компаний, финансовых организаций, сети ресторанов и рекламных агентств. |
В ходе всего образовательного проекта Converge слушатели освоили 6 учебных модулей по 3 тематическим блокам: технология, дизайн и бизнес. В рамках модулей «Технология» слушатели познакомились с важными технологическими трендами, такими как анализ больших данных, искусственный интеллект и Интернет вещей. После прохождения модулей «Дизайн» слушатели научились разрабатывать продукты, ориентированные на пользователя, при помощи методологии дизайн-мышления, а также создавать успешные сервисы для поддержки существующих продуктов и формирования сильного и позитивного имиджа на рынке. В модулях «Бизнес», слушатели разрабатывали инновационные бизнес-модели, тестировали их жизнеспособность и создавали минимально жизнеспособные продукты (MVP). Слушатели приобрели навыки бизнес-планирования и обучились методу гибкой разработки Scrum.
Для поддержки работы смешанных команд была адаптирована облачная платформа OWN.space. Данная платформа позволяет создавать виртуальные рабочие пространства, где участники команд совместно с агентами, работающими на основе искусственного интеллекта, могут выполнять задачи по своим проектам. |
«Поздравляю слушателей и команду проекта «Конвергенция технологии, дизайна и бизнеса» с его успешным завершением! Принципы, положенные в основу этого проекта, созвучны политике Фонда инфраструктурных и образовательных программ в сфере образования, направленной в том числе на вовлечение максимально широкой аудитории в освоение перспективных компетенций по ключевым технологиям. «Конвергенция…» - проект междисциплинарный, с большим объемом практической работы, потребовавшей от всех его участников значительных затрат времени и сил, но именно в этой практикоориентированности и заключается ценность проекта. Положительные отзывы слушателей позволяют надеяться на то, что практический опыт по претворению идей в бизнес, полученный ими во время учебы, найдет применение в их деятельности, откроет новые перспективы развития бизнеса. Немаловажно и то, что обучение проходило в формате командной работы над проектами, что позволяло слушателям из разных компаний и даже отраслей обмениваться опытом. Несомненно, у проекта высокий потенциал тиражируемости, особенно с учетом того, что ключевые его составляющие – модульная структура и междисциплинарность - позволяют конструировать на его базе образовательные программы различного уровня. Желаю проекту долгой и успешной жизни!»
Татьяна Любовская |
Отзывы слушателей |
«Мы живём в мультидисциплинарном мире и чувствуем сложные взаимосвязи всех дисциплин, но образование настойчиво продолжает путь изучения моно-дисциплин, приближая нас к достижению сокровенного успеха долгими и витиеватыми дорогами. Проект Converge же выступает особняком - являя собой революцию в бизнес-образовании. Соединяя дизайн, технологию и бизнес в стройную последовательность алгоритмов и шаблонов, создатели курса - Татьяна Самсонова и Себастиан Денеф - дают уникальный инструментарий для эффективной трансформации идей в бизнес. Тандем Татьяны и Себастиана - наряду с массивным опытом команды преподавателей Высшей Школы Менеджмента - позволяет разжигать в каждом участнике проекта творческий огонь и стремление к знаниям и учиться его контролировать на пути превращения идеи в эффективный работающий бизнес».
Анна Панкова, |
||
"Хочу высказать огромную благодарность создателям и организаторам данной программы обучения за современный стратегический подход к моделированию бизнес-процессов, с помощью которого цикл от абстрактной идеи до разработки конкретной дорожной карты по разработке, продвижению и внедрению продуктов сокращается до считанных часов. Преподаватели курсов Татьяна Самсонова и Себастиан Денеф обладают способностью превратить сложность бизнес-процессов в простую для понимания последовательность действий, поэтому создание бизнес-моделей, их тестирование и разработка минимально жизнеспособных продуктов (MVP) становятся реальными и выполнимыми. Простота и полезность данной методики позволяет применять ее для таких инновационных и прорывных проектов, как наш проект E-Veche, так и для уже работающих в реальных условиях производств. Подчеркну, что наш коллектив, не откладывая в долгий ящик, сразу после модуля применил данную модель на нашем существующем строительном предприятии по созданию опасных производственных объектов, что открыло для нас новые перспективы развития и точки роста и указало на допущенные ошибки и слабые места”.
Филипп Жучков |
||
«Очень интересным и содержательным оказался модуль, посвященный дизайн-мышлению и сервис-дизайну. Структурированный и содержательный подход к превращению идеи в готовый продукт, базирующийся на понимании потребности пользователя и позволяющий найти лучшее из возможных решений – то, что выгодно отличает данный курс от ему подобных. Оптимально подобранный набор современных методик и инструментов предоставляет возможность в кратчайшие сроки и с минимальными затратами применить их на практике в процессе работы над реальными проектами».
Владимир Зубарев, |
||
«Когда я записывался на проект, мне было интересно понять, что же такого нового и инновационного сейчас может прийти в Россию из глубин: из SAP и от других экспертов, которые практически используют эти навыки в своей ежедневной работе. По большей части мои ожидания оправдались. В своей компании мы частично применяем изученные методики, потому что инновационный менеджмент – это достаточно сложная вещь. Фактически, управление изменениями и инновациями – это высший пилотаж менеджмента. Применить их сразу, не меняя общую политику компании, не получится, но отдельные вещи и кейсы достаточно легко адаптируются, и мы в данный момент их используем. Конкретный пример – при разработке новых продуктов мы используем методику оценки потребителей. Мы ее адаптировали, потому что на курсе методика рассчитана на масс-маркет, а мы в своей работе оперируем понятиями рынка B2B. Безусловно, порекомендую эту программу коллегам и друзьям. Хочу поблагодарить организаторов за хорошую организацию всего процесса. Все было эффективно, если нужно, можно было получить консультации и методики достаточно оперативно. Отдельно хочу отметить платформу own.space, которая была специально адаптирована под проект. Она представляет собой удобный инструмент для совместной проектной работы.»
Владимир Зубарев |
||
«Модуль Дизайн II позволил глубже взглянуть на этап создания продукта и заставил задуматься о необходимости выделения дополнительного времени и ресурсов на его осуществление в рамках любого проекта. По своему опыту могу сказать, что мы часто недооцениваем важность дизайна и имеем много недочетов в уже готовом продукте, которых можно было бы избежать. Возможно, это особенность нашего менталитета, нам нужно срочно, а лучше «еще вчера». Таким образом, мы часто пропускаем этапы создания прототипа и его тестирование, а значит не имеем возможности скорректировать продукт до того, как в него уже вложены деньги. Очень ценно было посмотреть на европейский практический опыт в данном вопросе и в будущем, надеюсь, мы увидим успешные примеры и в России.»
Юлия Плакущая |
||
«Шесть месяцев назад у нас была идея, а спустя полгода, у нас уже план реализации проекта. И не просто какого-то абстрактного проекта, а конкретного бизнеса – благодаря обучению мы смогли четко сформулировать профиль нашего клиента, понять его нужды и сделать наш продукт максимально кастомизированным.»
Дмитрий Шагров, аналитик проекта Spich |
ГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.