Рус | Eng
24 Октября 2018

Лекция SAS: как с помощью big data оценить эффективность футболистов

19 октября представители компании SAS Михаил Петровский и Максим Карягин рассказали студентам ВШМ СПбГУ о деятельности, стажировках и проектах SAS. Один из кейсов был посвящен программе, которая собирает информацию об игроках во время футбольных матчей.

 

Говоря о работе с большими данными, руководитель Академической программы SAS Михаил Петровский объяснил их особенность: для big data невозможно построить хранилище, которое будет давать непротиворечивый срез всех данных сразу. «С большими данными сложно решается даже проблема их эффективного чтения, записи и управления ими»,— сказал он.

 

О том, как с big data работает SAS, рассказал консультант по аналитическим решениям Максим Карягин. Он разобрал со студентами три кейса. Один из них — проект SAS и SciSport.

 

Компания SciSport, спортивное аналитическое агентство: есть футбольный клуб, есть игроки, SciSport составляет рейтинг на основании того, как спортсмен ведет себя. Полученную информацию используют тренера, футбольные клубы, агенты и т.д. В рейтинге SciSport — 90 тыс. игроков по всему миру. Чтобы данные были максимально точными, совместно с компанией SAS SciSport разработали систему BallJames, которая генерирует информацию в формате 3D без подключения датчиков к игрокам или мячу. Данные поступают в систему с камер, которые установлены на поле, программа SAS позволяет обновлять информацию многопоточно, так что она доступна сразу после игры и не выгружается одним массивом.

 

Эта система позволяет отслеживать и объективно оценивать действия и эффективность каждого отдельного игрока и команды в целом. Полученную информацию можно использовать для разбора ошибок, спортивных ставок, для изменений в составе команды и т.д. SAS в этой системе занимается считыванием и передачей этой информации.

 

Компания SAS была организована в 1976 году выходцами из академической среды. По словам руководителя Академической программы SAS Михаила Петровского, история успеха этой компании не похожа на истории современных IT фирм. Например, SAS с момента своего основания является частной компанией, а не публичной, то есть ее акции не торгуются на бирже.

 

Сейчас SAS контролирует 30% рынка аналитического программного обеспечения. Среди направлений деятельности компании: создание программного обеспечения для обработки, анализа и хранения данных, business intelligence и самое главное — углубленная аналитика. SAS разрабатывает продукты для data mining, статистического анализа данных, методов оптимизации, прогнозирования временных рядов и т.д. В России продукты SAS использует банковский сектор, телекоммуникационные компании, крупные торговые сети и транспортные компании. Банки с помощью программ анализируют кредитные риски, магазины изучают покупательские корзины, телекоммуникационный сектор прогнозирует отток клиентов.