14 ноября 2018
7 ноября на Карьерной неделе ВШМ СПбГУ, выпускник Школы, выпускник лондонского колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина (Central Saint-Martins) дизайнер Леонид Алексеев рассказал студентам о том, как он начал работать в модной индустрии, что значить быть модным человеком сегодня и откуда дизайнеры берут деньги на создание коллекций. Модератором разговора выступила специалист в сфере fashion-маркетинга и брендинга, приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ Алена Андреева.
В начале беседы Леонид Алексеев рассказал о том, как стал дизайнером одежды и создал собственный бренд. Говоря об учебе в ВШМ СПбГУ, Леонид объяснил, что в Школе его научили учиться:
« | Многие преподаватели не воспринимали, по крайней мере, тогда эту работу как основную. Это были профессионалы, которые от нас требовали моментального погружения в предмет и прокладывать свой путь в знаниях самостоятельно. | » |
Леонид Алексеев учился на кафедре управления персоналом и во время учебы съездил в Милан, в Европейскую школу дизайна, где прошел интенсивный курс дизайна и понял, что хочет заниматься только этим. Закончив ВШМ СПбГУ, он поехал учиться в Лондон, закончил там бакалавриат и встал перед выбором: остаться в Лондоне и работать подмастерьем у великих или создать собственный бренд и стать его лицом.
« | Я себе сказал: хочу делать коллекции, хочу дом имени себя. Вернулся в Петербург, открыл дизайн-студию и год за годом стал учиться делать одежду», — рассказал дизайнер. | » |
По его словам, бизнесу также пришлось учиться на практике, и постепенно Леонид Алексеев пришел к разделению авторского дизайна и работы на заказ. Сейчас 80% его бизнеса — это сотрудничество с компаниями и 5% — творческие авторские коллекции:
« | Плюс такого разделения в том, что когда вы хорошо зарабатываете на чем-то одном, вы можете никого не слушать в другом. | » |
Говоря о том, как преуспеть в сотрудничестве с компаниями, Леонид Алексеев объяснил, что нужно участвовать в совместных проектах и предоставлять тот вид услуги, который без вас в этой организации невозможно создать. Участвуя в подобных проектах, человек создает себе портфолио и разрабатывает стратегию.
« | Как только ваша стратегия живет дольше, чем ваше участие в проекте — вы волшебный человек. Значит, вы придумали что-то, что как машина продолжило работать, когда вам уже не платят. Это самое сложное, — рассказал Леонид Алексеев. | » |
По мнению дизайнера, сейчас в модной индустрии существует потребность в профессионалах-управленцах.
« | Сегодня есть спрос на людей, которые могут управлять модным брендом: искать деньги, планировать продажи, заниматься логистикой, управлять командой... Сейчас, когда у компаний появились финансы, никто не планирует отдавать их в руки дизайнеров,— рассказал Леонид. | » |
На вопрос о бизнесе в индустрии моды в России дизайнер рассказал, что сегодня успешен только дешевый русский продукт, дорогой русский продукт — нет.
« | Мы никак не вкладываемся в технологии, мы только приобретаем уже отработанные и потому устарелые технологии. В новые станки, в новые фабрики, никто не инвестирует, — объяснил Леонид Алексеев. | » |
Тем не менее, по мнению дизайнера, сейчас существует довольно успешный российский масс-маркет.
Management Career Week 2018 прошла в ВШМ СПбГУ с 6 по 10 ноября. В этом учебном году в Карьерной неделе приняли участие 50 компаний и около 500 студентов. В организации Management Career Week 2018 участвовали 25 студентов бакалавриата и магистратуры.
Полную версию разговора с Леонидом Алексеевым смотрите здесь.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.