10 декабря 2018
6 декабря выпускница ВШМ СПбГУ, ментор программы Talent Up! и основательница digital -агентства «Роскреатив» Екатерина Старцева провела лекцию об основных трендах и карьерных возможностях в digital-маркетинге. Екатерина рассказала о российском рекламном рынке, показала самые популярные рекламные ролики этого года и объяснила студентам, что нужно учить, чтобы работать в этой сфере.
Екатерина Старцева начала свою лекцию с показа двух роликов. В первом игроки «Зенита» работают на заправках «Газпром-нефти», а во втором Kasperskiy Lab выбирает звук для сообщения об обнаружении вируса.
Видео про «Газпром», по словам Екатерины, специально выглядит так, как будто было снято на скрытую камеру:
« | Такие ролики смотрят лучше всего, потому что кажется, что это не официальная коммуникация компании “Газпром-нефть”, а что-то естественное, подсмотренное». В ролике для Kasperskiy Lab создатели, по словам Екатерины, выделяли «категории виральности». «Есть определенные вещи, на которые аудитория реагирует хорошо: дети, животные, секс, селебрити, провокации. Этими вещами люди делятся, — объяснила она. | » |
По словам Екатерины, сейчас компании уходят от традиционных форм рекламы.
« | Для компаний в последние 5-7 лет стало очевидно, что интернет — это территория свободы, и заставить человека что-то смотреть невозможно. Его можно завлечь. Стало понятно, что не надо продавать людям, их надо вовлекать за счет ярких коммуникаций,— рассказала Екатерина Старцева. Сейчас человек сам принимает решение смотреть ему рекламу или нет, и если он ее смотрит, и она ему нравится, формируется лояльность к бренду. | » |
Важную роль в этом процессе играют социальные сети. Сейчас пользователи становятся искушеннее — меньше комментируют и меньше делятся постами. Кроме того, ленты в соцсетях формируются в зависимости от предпочтений. В борьбе за внимание пользователей бренды используют рекламу, которая не выглядит, как реклама. «Например, ваше любое сообщество разместило пост, и вы не понимаете, это редактор его от чистого сердца написал или это реклама. Задача больших брендов максимально нативно все упаковать, чтобы вы с удовольствием этот контент потребили, причем добровольно, потому что заставить вас невозможно», — рассказала Екатерина Старцева.
В пример Екатерина привела предвыборную кампанию Дональда Трампа, менеджеры которой разработали 900 тыс. узкотаргетированных сообщений, то есть человеку из Техаса они показывали одно сообщение, а жителю Нью-Йорка — другое. Это позволило Трампу выиграть выборы.
Говоря о трендах 2018 года, Екатерина Старцева назвала: персонализацию, как в ролике Coca-Сola, социальные сети, как у McDonald’s, сторителлинг, например, в видео M&S, AR/VR, как у National Goegraphic, hackvertising — Burger King, самоиронию — Tide, яркую визуализацию — Mercedes и дорогой продакшн — Doritos blaze vs. Mtn Dew ice.
В завершение лекции Екатерина рассказала о важных навыках, необходимых для работы в digital-рекламе. Это понимание современных медиа и технической части платформ, знания в области стратегии, PR и маркетинга. Кроме того, потребуются навыки управления проектами, чтобы эффективно организовывать работу креативной команды и справляться с ненормированным графиком.
Екатерина Старцева закончила ВШМ СПбГУ в 2011 году. После выпуска она работала аккаунт директором агентства Smetana, была digital-директором рекламной группы Great, а в марте 2018 года основала digital-агентство «Роскреатив». Екатерина разрабатывала коммуникации для таких международных и российских брендов как: Kasperskiy Lab, Pepsi, Coca-Cola, Зенит, Сколково, Johnson&Johnson, Heineken, Mail.ru, Яндекс, Fazer, Subaru и другие. Кроме того, она участвовала в создании промо-приложения к альбому музыкальной группы «АукцЫон», которое завоевало «Бронзового льва» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».
|
Презентация с лекции Екатерины Старцевой.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.