25 октября 2019
10 октября 2019 года в ВШМ СПбГУ на Волховском переулке состоялся научно-исследовательский семинар Николая Зубанова, доктора экономики Университет Констанца, Германия, на тему «Какой эффект реферальных программ для сотрудников?» В семинаре приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты ВШМ СПбГУ.
На семинаре Николай Зубанов представил результаты полевого эксперимента в крупной продуктовой сети со случайно выбранными магазинами, в которых были внедрены реферальные программы для сотрудников (РПС). Оказалось, что общее число рекомендаций новых сотрудников увеличилось после внедрения РПС. При этом большие реферальные бонусы увеличивали количество рекомендаций, но снижали их качество.
Общий эффект от внедрения программы показал, что текучесть кадров сократилась на 15% относительно базового уровня, а затраты на привлечение новых сотрудников — на 3%. Эти эффекты возникают отчасти потому, что рефералы остаются дольше на рабочих местах, чем не рефералы.
Николай Зубанов, доктор экономических наук, профессором (W3) организационной экономики в Университете Констанца в Германии. Николай Зубанов преподавал стратегию управления в Университете Гёте (Франкфурт), экономику в Университете Эразмус (Роттердам) и HR-менеджмент в Тилбургском университете. Кроме того, он был сотрудником Бюро КПБ Нидерландов по анализу экономической политики. Научные интересы профессора Зубанова: эффективность в менеджменте; менеджеры среднего звена, кадровый оборот и продажи; конкуренция на рынке продуктов и эффективность исполнения; игнорирование риска, мультипликативный шум и усилие при линейных стимулах; разнообразие навыков и эффективность работы.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.