Рус | Eng
24 Ноября 2019

Лонгрид от создателей Management Career Week 2019: итоги карьерной недели этой осени

Завершилась карьерная неделя Management Career Week 2019: Autumn. Ее организовали студенты ВШМ СПбГУ под руководством Центра карьер. Благодаря такому тандему студенты учатся проводить мероприятия, взаимодействовать с партнёрами и работать в команде. Илона Данцевич, Мария Воскобойник, Екатерина Алисова, Мария Хваткова, Анастасия Гойколова и Максим Федотов поделились своими эмоциями и впечатлениями о прошедшем мероприятии. Читайте подробный рассказ о каждом событии карьерной недели. 

 

«Management Career Week — самое яркое и масштабное карьерное мероприятие этой осени. Оно собирает на одной площадке мотивированных и талантливых студентов Высшей школы менеджмента СПбГУ и представителей крупнейших российских и международных компаний, создавая необходимые условия для нетворкинга, обмена знаниями и опытом. В результате студенты получают заветные предложения о работе, а лучшие работодатели пополняют свои команды уникальными кадрами», — считает директор Центра карьер, Елизавета Троянова. 

Председатель студенческого организационного комитета Management Career Week 2019: Autumn Мария Воскобойникова поделилась статистическими показателями мероприятия: «В этом сезоне с 11 по 16 ноября состоялась пятая карьерная неделя — опыт организаторов в совокупности с новыми идеями и желанием сделать мероприятие ещё лучше привёл к хорошим результатам: мы провели 21 ивент,  собрали более  500 участников и 42 компании-партнёра»

«Старт MCW был дан за несколько дней до официального открытия: 5 ноября у студентов ВШМ СПбГУ появилась возможность почувствовать себя в роли CEO крупной международной компании благодаря бизнес-игре от Adidas. В ходе игры участники прикоснулись к реальным показателям организации и разработали стратегии конкретных действий, которые могут привести к увеличению приверженности потребителей к товарам компании», — отмечает Надежда Крылова, менеджер Центра карьер

Первым событием в рамках официальных дат Management Career Week стал открытый диалог с директором ВШМ СПбГУ, в процессе которого Ольга Константиновна Дергунова, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ и директор Высшей школы менеджмента СПбГУ, поделилась со студентами историей своей карьеры и стратегиями развития Школы, которые будут реализованы в ближайшее время. Если вам не удалось посетить данное мероприятие, вы можете найти ответы на вопросы в формате подкаста, созданного на основе интервью

 

 

«Параллельно с открытым диалогом проходила CEMS + Talent up coaching session «‎7 energies at ‎work»‎, в процессе которой Филипп Гузенюк — личный коуч, имеющий опыт работы с крупными компаниями, партнёр Института Коучинга СПб — поделился советами на тему того, как заряжаться энергией от работы и наполняться новыми силами даже в стрессовых ситуациях», — рассказала Екатерина Алисова, участник организационного комитета карьерной недели

 

 

Илона Данцевич, глава отдела маркетинга и продвижения организационного комитета карьерной недели, рассказала об открытых дискуссиях с экспертами в сферах аналитики, франчайзинга и налогообложения. «В течение недели состоялись три открытые дискуссии, темы которых бесспорно оказались интересны и полезны для студентов, так как смогли затронуть разные аспекты построения карьеры: 

  • ‎‎Елизавета Огинская, руководитель направления аналитики Changellenge, разработавшая более 100 кейсов, тестов и бизнес-игр, поделилась полезными советами для решения кейсов в ходе public talk «Вся правда o кейсах: лайфхаки от Changellenge».
  • На открытой дискуссии «Франчайзинг: бизнес или наёмный труд?» франчайзер Tequila Dance Артур Кондраков и франчайзи Додо Пицца Николай Хуторянский раскрыли тему франчайзинга со всех сторон и не оставили равнодушным никого из присутствующих.
  • Инсайты на тему налогообложения участники карьерной недели смогли получить от Александра Чижова, налогового директора EY, в процессе паблик-тока «Налогообложение финансовых сделок». Неочевидные стороны работы с налогами, подводные камни проведения сделок и информация о работе в аудиторской компании из первых уст — лишь малая часть того, с чем повезло познакомиться студентам, посетившим ивент».

Мария Хваткова, участник организационного комитета карьерной недели, рассказала, насколько важно и интересно взаимодействовать с компаниями, которые являются лидерами отрасли. «Проявить себя на практике студенты смогли на мастер-классе «Банковский менеджмент: подходы к оценке проектов», который провела кредитный менеджер отдела кредитования крупнейших клиентов ПАО «Сбербанк» Мария Бондаренко. На мероприятии участники узнали о подходах к построению CF-моделей и процессах принятия банком решений, касающихся проектов. В ходе бизнес-игры от компании Procter & Gamble студенты примерили на себя роль product-менеджера FMCG крупной компании и потренировали навык ведения переговоров, который является одним из важнейших в работе в сфере продаж».

В течение всей недели лучшие HR-специалисты из таких компаний, как  Ancor, Kelly Services, АККС, Unilever, Deloitte Touche Tohmatsu и X5 Retail Group, проводили индивидуальные карьерные консультации для студентов. В ходе консультаций специалисты давали рекомендации по составлению резюме, прохождению собеседований и кейс-интервью, а также отвечали на вопросы по приему на работу. Полученные от специалистов советы студенты смогли применить на практике во время прохождения отборов на программы стажировок от компаний Mars и UNIQLO, а также во время диагностического ассессмент-центра от X5 Retail Group.

 

 

Во время MCW студенты посетили производство компании Coca-Cola и офис компании Nexign, где погрузились в корпоративную культуру и понаблюдали за процессом работы вживую.

 

 

«Самым ярким и насыщенным днём карьерной недели по стала суббота», — отметила Анастасия Гойколова, участник организационного комитета. «Субботнее утро началось с презентации профессиональных траекторий для студентов первого и второго курса, где выпускники поделись своим опытом обучения на одном из пяти возможных направлений, а преподаватели дополнили выступления информацией об учебных дисциплинах и карьерных возможностях после выпуска».

В это же время проходила презентация финальных решений в рамках кейс-чемпионата от компаний Uniqlo и Газпром нефть, в результате которой авторы лучших решений получили ценные подарки от компаний и fast tracks в Газпром нефть.

 

 

Илона Данцевич, глава отдела маркетинга и продвижения организационного комитета, поделилась впечатлениями о главном событии недели: «Центральным событием основного дня карьерной недели всегда был HR-фуршет, и этот сезон не стал исключением! Этой осенью HR-фуршет собрал на одной площадке представителей 20 компаний: Пятёрочка (X5 Retail Group), P&G, EY, Mars, Bacardi, Veeam software, Балтика, Лента, JTI, Biocad, Uniqlo, Герофарм, Северсталь, PwC, Газпром нефть, L'ORÉAL, Unilever, Банк России, МегаФон, Деловые линии. Организационный комитет благодарит партнеров мероприятия за их поддержку и с уверенностью заявляет, что без их участия MCW не достигла бы такого высокого уровня».

 

 

Максим Федотов, член организационного комитета, рассказал о финальном дне и панельных сессиях, которые были организованы по разным темам — от недвижимости до сферы организации мероприятий:

  • «Employer-бренд менеджер: карьера на стыке HR и PR» при участии Татьяны Юркевич, директора по персоналу Lenta Ltd; Павла Коваленко, HR-партнёра отдела продаж в регионе Восточная Европа Procter & Gamble; Евгении Копытовской, начальника управления по персоналу, Северо-Западный дивизион торговой сети «Пятёрочка», X5 и модератора Дарьи Беляковой, руководителя отдела корпоративной социальной ответственности и корпоративной культуры BIOCAD. В ходе мероприятия студенты стали обладателями ценных знаний об инструментах оценивания эффективности, EVP и современных трендах на рынке труда.
  • Владислав Фадеев, директор отдела исследований по России и СНГ,  JLL; Андрей Ежов, генеральный директор АО «Торговый дом недвижимости», почетный строитель России; Мария Кукса, руководитель направления продуктового маркетинга, Setl Group и модератор сессии — Екатерина Соколова, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ, академический директор магистерской программы «Менеджмент и развитие городских агломераций», приняли участие в панельной дискуссии «Карьера в сфере недвижимости: с чего начать?» и обсудили развитие рынка недвижимости, его потребность в новых человеческих ресурсах, динамику спроса и современные тенденции данной сферы, а также рассказали о возможностях карьерного пути для студентов.
  • На панельной сессии «Event-management: как создавать события и зарабатывать на этом?» Юлия Фетисова, PR-директор, агентство «Светлая Музыка», клуб-фестиваль «МОРЗЕ»; Анна Бушланова, PR-директор, SPN Communications и модератор Леонид Яковлев — Член Russian Event Marketing Association, управляющий партнёр агентства Modul Pro, обсудили текущее положение индустрии проведения мероприятий, кому подойдет карьера в этой области и как выбрать подходящее направление.

Михаил Ульянченко, Head of Digital, Active Consumer Division, раскрыл секрет, какие стратегии должна разрабатывать компания, чтобы поймать неуловимого потребителя в информационном пространстве в рамках мастер-класса «Digital-marketing today: how to turn digital challenges into advantages and create breakthrough marketing strategies» от компании L'Oréal.

 

 

«Show must go on» — с окончанием карьерной недели мероприятия не закончились. «После официального закрытия Management Career Week 2019: Autumn команда организаторов решила не останавливаться на достигнутом и продолжила проводить мероприятия, которые принесут пользу для построения карьеры студентов», — об этом рассказала менеджер Центра карьер, Надежда Крылова. В четверг 21 ноября прошёл public talk "Expats in business and life", спикерами на котором выступили Бьянка Мудли, НR директор JTI Petro, и Крис Копеч, генеральный директор фабрики JTI Petro, вице-президент по производству в России. В своем выступлении спикеры ответили на вопросы о перспективах работы для иностранных менеджеров в России и рассказали о том, с какими проблемами и вызовами приходится сталкиваться при трудоустройстве в другую страну.

 

 

«Организационный комитет MCW 2019: Autumn благодарит администрацию Высшей школы менеджмента СПбГУ за поддержку в организации мероприятия и каждого участника событий недели за уделённое время и внимание мероприятию. Мы верим, что каждое из событий этой недели оказало положительное повлияет на профессиональное развитие студентов и положит начало их карьерному пути», — поблагодарила участников Мария Воскобойникова, Председатель организационного комитета.

Если вы хотите бы стать частью команды, то подключайтесь к организации MCW 2020, которая пройдет уже этой весной.