5 апреля 2019
5 апреля 2018 года в ВШМ СПбГУ прошла четвертая Петербургская конференция «Корпоративное волонтерство», основными организаторами которой выступили Ассоциация Менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ) и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).
Целью конференции в 2019 году стал анализ опыта корпоративного волонтерства в Северо-Западном федеральном округе в условиях превращения корпоративного волонтерства из новой формы поддержки местных сообществ в важное условие развития компаний и успешной конкуренции за клиентов, инвесторов и лучших сотрудников. В конференции традиционно приняли участие более 80 представителей компаний и некоммерческих организаций, органов государственного управления и исследовательских центров.
Программа конференции включила в себя панельную дискуссию «Корпоративное волонтерство в России. От практик к стандартам» и интерактивные воркшопы «Популяризация корпоративного волонтерства: возможности медиа и социальных сетей» и «Старт программ корпоративного волонтерства».
С приветственным словом к участникам конференции выступили первый заместитель Директора ВШМ СПбГУ К. В. Кротов, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев и президент регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» Александр Габитов. Директор центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс ВШМ СПбГУ Ю. Е. Благов выступил в качестве со-модератора панельной дискуссии, а также представил научный доклад «Корпоративное волонтерство в контексте устойчивого развития».
В своем выступлении Юрий Благов отметил, что развитие корпоративного волонтерства вносит значительный вклад в преодоление пресловутого «тезиса о разделении» (separation thesis), подразумевающего возможность ведения бизнеса вне морального контекста. Этот тезис постоянно воспроизводится как в бизнесе, — через относительную «изоляцию» подразделений, занимающихся КСО и благотворительностью, так и в академической жизни, — путем соотнесения проблематики «бизнес и общество» лишь с отдельными дисциплинами. По мнению Юрия Благова, корпоративное волонтерство, позволяет решать целый комплекс задач — от решения актуальных социальных и экологических проблем территорий и соответствующего развития «отношенческих активов» до развития компетенций и повышения лояльности сотрудников. Таким образом, эффективное управление корпоративным волонтерством выходит за рамки обособленных подразделений и превращается в элемент корпоративной стратегии. Более того, корпоративное волонтерство позволяет успешно развивать партнерства в рамках внутриотраслевого, внутрисекторного и межсекторного взаимодействий. Развитие же подобных партнерств является важнейшим условием конкурентного поведения в контексте участия бизнеса в достижении Целей устойчивого развития ООН.
В панельной дискуссии также приняли участие директор HeadHunter Северо-Запад Юлия Сахарова, управляющий по устойчивому развитию и волонтерским программам “Филип Моррис Интернэшнл” в России Ольга Лучина, заместитель генерального директора ИД “Комсомольская правда” Роман Карманов, специалист по корпоративной культуре и коммуникации компании “Амрест” Ирина Федотова, руководитель направления корпоративных проектов «Кольской горно-металлургической компании» (Норникель) Антон Артемьев, директор Департамента коммуникаций и информационной политики компании “ЛокоТех” Дарья Топильская и управляющий по корпоративным вопросам региона компании “Филип Моррис Интернэшнл” в России Елена Киянова.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.