12 февраля 2020
7 февраля 2020 года в Высшей школе менеджмента СПбГУ завершилась серия семинаров «Школа социального предпринимательства», прошедшая при поддержке компании JTI и при участии Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». В семинарах приняли участие студенты факультетов СПбГУ.
Основными темами семинаров стали: роль социального предпринимательства в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, социальные проблемы и пути их решения, особенности и типология бизнес-моделей в социальном предпринимательстве, оценка социального воздействия и маркетинг в социальном предпринимательстве.
Занятия начались в декабре 2019 г. с установочного семинара, в рамках которого студенты обсуждали деятельность ЦУР ООН. До февраля 2020 в онлайн режиме работали в группах над исследованием актуальных социальных/экологических проблем Санкт-Петербурга и Ленинградской области в контексте устойчивого развития. 5 февраля 2020 года участники семинаров представили результаты своих групповых работ, которые были посвящены реабилитации детей с ограниченными возможностями, проблеме пищевых отходов, развитию отдаленных регионов, социализации лиц, отбывших заключение в местах лишения свободы.
В ходе интерактивных семинаров с 5 по 7 февраля перед студентами выступили преподаватели, эксперты и исследователи СПбГУ в области социального предпринимательства, а также действующие социальные предприниматели Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Юрий Евгеньевич Благов, директор Центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс ВШМ СПбГУ, рассказал слушателям о значении социального предпринимательства в решении социальных проблем, границах данного явления и его законодательном оформлении. Тему продолжила Юлия Николаевна Арай, эксперт Фонда региональных социальных программ «Наше Будущее» и Фонда «Навстречу переменам», исследователь Центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс, старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ. Она рассказала об особенностях бизнес-моделей в социальном предпринимательстве.
Профессор кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ Давид Иосифович Баркан, провел семинар «Маркетинг в социальном предпринимательстве», в рамках которой рассказал о важных аспектах позиционирования, ценообразования, продвижения, коммуникаций в социальном предпринимательстве. Анастасия Андреевна Петрова-Савченко, академический директор программы бакалавриата «Международный менеджмент», исследователь Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, в рамках сессии «Оценка социального воздействия» осветила вопросы, связанные с актуальностью оценки социального воздействия, основными сложностями проведения оценки в социальном предпринимательстве, а также продемонстрировала на конкретных примерах применение инструментов оценки социального воздействия.
Социальные предприниматели, представители организаций — центра по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями «Работа-i», туристической компания для инвалидов «Либерти» и благотворительного магазина «Спасибо!» поделились с участниками семинара опытом создания и развития своих организаций, рассказали о сложностях взаимодействия с различными группами заинтересованных сторон, а также о возможностях, которые существуют в области социального предпринимательства.
По завершению серии семинаров все участники получили именные сертификаты, а также пособия по социальному предпринимательству, выпущенные издательствами Санкт-Петербургского государственного университета и Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».
«Школа социального предпринимательства» в ВШМ СПбГУ проходит уже не первый год и объединяет студентов разных ВУЗов, помогает им разобраться в актуальных социальных и экологической проблемах, а также в поисках их решений.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.