Рус | Eng
07 Февраля 2020

Зачем учиться управлять кросс-функциональными командами: на примере <5G_Dream_Lab>

С каждым днем мы встречаем все больше открытий и изобретений, которые были сделаны командами профессионалов из различных отраслей. Новые прорывы делают те, кто не боится объединять несколько моделей наук для решения определенной задачи.

Ярким примером такого подхода является создание технологий трансляции хирургических операций — осуществление передачи данных с различных медицинских приборов в хорошем качестве на большие расстояния и на огромных скоростях. Над такими технологиями работали сразу и медики, и IT-специалисты — это и называется междисциплинарным подходом.

 

 

Именно на принципах такого подхода выстроена работа лаборатории <5G_Dream_Lab> Высшей школы менеджмента СПбГУ и компании МегаФон. О том, как устроены процессы в лаборатории и какие результаты уже достигнуты, рассказал Ростислав Сперанский, руководитель лаборатории, в рамках Зимней социогуманитарной школы Санкт-Петербургского государственного университета.

Чтобы понять глубину междисциплинарного подхода в образовании и его актуальность, необходимо разобраться, что предшествовало этому подходу, и какая ситуация прослеживается в данный момент. Система образования — это не отдельно существующая единица, а механизм, на работу которого влияет множество факторов. С каждым годом все чаще прослеживается тенденция усиления роли бизнеса в образовании, который начал диктовать свои правила, задавая определенные тренды и бросая вызовы системе образования. Экспериментальный, технологический, рыночный, стратегический подходы не позволяли решать данные задачи в полном объеме. Для полноценного взаимодействия необходима трансформация образования — переход от передачи знаний к формированию моделей поведения и усиление роли работодателей в учебном процессе.

 

«Создание проекта <5G_Dream_Lab> совместно с компанией «МегаФон» позволило нам — ВШМ СПбГУ — стать площадкой для интеграции математиков, программистов и менеджеров в единый процесс. Мы создали поле для студентов и дали им возможность решать задачи открытого типа, чтобы на этом примере понять, как интегрировать вузовское образование в работу внутри компании», — отметил Ростислав Константинович. Такой подход поможет компании «МегаФон» получить разработчиков и интеграторов, работающих в области технологии 5G.

 

Лаборатория оказалась успешным проектом, количество заявок двукратно превысило ожидания. «В октябре прошлого года 412 участников прошли онлайн отбор и начали работу в лаборатории. Около 60 студентов завершили образовательный блок и создали около 10 команд. До мая 2020 года команды будут трудиться над созданием продуктов, сервисов и услуг на базе технологии 5G, чтобы в июне представить и защитить проект перед заказчиком. Лучшие выпускники программы получат возможность стажироваться и трудоустроиться в «МегаФон» и компании-партнеры», — подчеркнул руководитель лаборатории <5G_Dream_Lab>.

Также Ростислав Константинович отметил, что опыт создания проектных команд в лаборатории показал, что студенты еще не научились работать в кросс-функциональных коллективах, поэтому дальнейшая работа по этому направлению очень важна.

Цифровая лаборатория была запущена в сентябре 2019 года на базе кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ «Михайловская дача» и получила название <5G_Dream_Lab>. Она оборудована тестовой зоной 5G и стала местом разработки новых услуг на основе технологии сетей пятого поколения. Соглашение о запуске проекта «МегаФон» и СПбГУ подписали в начале лета прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме.