30 марта 2020
Срочный перенос занятий в онлайн-формат оказался вызовом для всего сообщества — в том числе и для студентов. Несколько волонтеров вызвались помочь однокурсникам. Студенты бакалавриата и магистратуры ВШМ Камила Исакова, Альберт Маллямов, Майя Шафранская, Лиана Навширванова и Дарья Викулова помогают коллегам разобраться с новой системой. Мы узнали у них о преимуществах платформы и о том, как эффективно наладить удаленную работу.
«Я решила помогать, потому что понимаю, что процесс перехода в онлайн одномоментно для всего факультета и университета в целом — задача не из простых, и, если я могу хоть как-то в этом помочь GSOM Family, я готова предложить лишнюю пару рук», — поделилась Дарья Викулова, студентка первого курса программы магистратуры MiM. Волонтеры и сами столкнулись с трудностями при переходе к новому формату, и поэтому разобравшись с программами, хотели помочь это сделать быстро другим: «Мне быстрый переход на дистанционное обучение казался довольно сложно осуществимым. Именно поэтому хотелось помочь другим студентам, чтобы у них не возникало никаких трудностей», — Камила Исакова, студентка первого курса программы бакалавриата «Менеджмент».
Сейчас уже все занятия проходят по расписанию, а при возникновении технических трудностей оперативная группа студентов-волонтеров помогает другим студентам быстро их решить.
Волонтеры прошли инструктаж со специалистом из центра Microsoft, где разобрались в работе инструментов системы. Студенты отметили многофункциональность и понятный интерфейс платформы Teams. «Teams — довольно удобная площадка с множеством функций. Она позволяет всей группе работать онлайн над одним документом, обмениваясь комментариями. Ещё удобно, что платформа позволяет разводить студентов по разным каналам для выполнения групповых заданий», — считает Майя Шафранская, студентка третьего курса программы бакалавриата «Менеджмент».
Также одним из преимуществ системы волонтеры называют возможность сохранять все материалы — лекции преподавателей, истории чатов, отправленные ранее файлы. Сервис позволяет создавать команды для групповой работы, и сохраняет их состав при выходе и следующем включении системы. «Это платформа подходит для долгосрочного взаимодействия, и этим она выгодно отличается от Skype, Meet и пр.», — считает Альберт Маллямов, студент третьего курса программы бакалавриата «Государственное и муниципальное управление».
Студенты оценили слаженную работу всех служб ВШМ, студентов и преподавателей и отметили, что больших трудностей переход в онлайн не вызвал. «Переход в онлайн — большой вызов для всех стейкхолдеров ВШМ», — считает Альберт, — «Но несмотря на трудности, с которыми мы сейчас сталкиваемся, Школа, по сравнению с другими ВУЗами, проявила чудеса организованности: за время онлайн-обучения у нас перенеслись только 2 пары, материал остальных занятий нисколько не упущен, и мы в том же ритме и с тем же расписанием проводим занятия». c
Волонтеры считают, что переход образования в онлайн может стать стимулом к развитию новых форматов обучения. «Очные лекции по некоторым предметам прекрасно могут проводиться в онлайн, а инструменты платформы позволяют организовать и интерактивные занятия. Преимущество онлайна — это экономия времени на сборы и дорогу, которая дает возможность заниматься другими делами», — поделилась своим мнением Лиана Навширванова, студентка третьего курса программы бакалавриата «Менеджмент».
Волонтеры собрали рекомендации, которые помогут студентам быстрее приспособиться к новому формату обучения и не отвлекаться на развлечения.
Оборудуйте удобную рабочую зону — с письменным столом, компьютером, блокнотом или тетрадью для заметок.
Делайте конспекты и записи лекций, чтобы лучше запоминать материал.
Не отвлекайтесь во время занятия на приготовление еды.
Поставьте на телефоне временные лимиты использования соцсетей.
Одевайтесь практически так же, как на занятия в кампус.
Меняйте род деятельности, чтобы переключиться — можно походить по квартире, выпить воды, сделать разминку.
Волонтеры отмечают, что судить об эффективности образовательного процесса онлайн еще рано, но текущие изменения точно повлияют на методы и подходы преподавания в будущем. Качество и количество знаний, которые студенты получают в новом для себя формате, не отличается от обычного, но многие уже соскучились по занятиям в аудитории с преподавателями и одногруппниками и по живому общению.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.