15 апреля 2020
Преподаватели Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ) проводят регулярные встречи для обмена опытом и инструментами эффективного обучения. 10 марта 2020 года второй раз встреча преподавательского состава проходила в формате онлайн. Главным вопросом встречи стал поиск подходящих платформ и электронных инструментов для обеспечения контроля за добросовестностью студентов при выполнении экзаменационных заданий.
Анна Сергеевна Веселова, академический директор бакалаврской программы по направлению «Менеджмент», отметила важность адаптации традиционных способов проверки знаний студентов под онлайн-формат, — это снизит уровень стресса и в без того стрессовой ситуации. «Во время занятий в аудитории я часто использовала тесты для контроля усвоения материала и продолжаю проводить их сейчас на платформе Blackboard. Функционал площадки позволяет создавать тесты с ограничением времени на ответ, что способствует уменьшению вероятности списывания. Таким способом я проверяю знания, которые студенты усвоили на предыдущем занятии, а система автоматически сводит ответы и выставляет количество баллов», — прокомментировала Анна Сергеевна.
Системой управления обучением Blackboard преподаватели и студенты ВШМ пользуются не один год. Она имеет широкий функционал и позволяет преподавателям создавать разные форматы для проверки знаний. «Для студентов третьего курса программы бакалавриата я собираюсь проводить экзамен с вопросами в двух форматах. Первый, true/false, когда студенту нужно выбрать правильное или неправильное суждение, определение или пример. Второй — открытые вопросы, на которые нужно найти ответ в материалах курса и привести на него пример», — отмечает Дмитрий Владимирович Овсянко, приглашенный преподаватель ВШМ.
Дмитрий Владимирович уверен, что данные форматы помогут преподавателю понять, насколько студент погружен в материал и им владеет. «Важно понимать, что результатом обучения является не оценка на экзамене, а те знания, которые студенты получили во время семестра», — подчеркивает преподаватель.
Несмотря на то, что некоторые способы контроля знаний на занятиях легко адаптируются для дистанционного обучения, часть форматов для онлайна уже не подходят. Например, задания, которые давались в классе в формате closed-book (без использования дополнительных материалов, лекций и учебников), теперь могут быть переформатированы в кейсовые задания — когда студенту необходимо подготовить решение задачи и аргументировать его максимально детально.
Облегчить контроль усвоения материала поможет введение системы прокторинга — она позволяет следить в онлайн-режиме за студентами во время тестирования или экзамена. «Я стараюсь составить вопросы таким образом, что даже без прокторинга списать или быстро найти ответ в интернете не получится. Но, конечно, прокторинг поможет отследить поведение студента, использование сторонних сайтов на компьютере и т.д.», — отмечает Анна Сергеевна.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.