21 апреля 2020
17 апреля 2020 года в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ) состоялась третья онлайн-встреча профессорско-преподавательского состава в формате knowledge cafe. Участники обсудили, как проводить промежуточную аттестацию и опросы, если ВlackBoard дает сбой, как отследить активность студентов во время занятия и донести до них этические нормы взаимодействия онлайн.
Вопрос оценки вовлеченности студентов на занятии остается одним из самых актуальных. Юлия Николаевна Арай, старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, отмечает, что использует игры, симуляции, работу в командах, а также различные веб-инструменты, которые позволяют студентам легче усваивать материал с одной стороны, и показывают их вовлеченность с другой. «Чтобы проверить включенность студентов и их уровень знаний, я создала форму, где сделала табличку из двух столбиков. В одном — вписала ФИО студента, а во втором — оставила свободное пространство. Во время занятия студенты вносили ответы на вопросы в ячейки около своих имен. По результатам эксперимента стало понятно, кто вовлечен в работу, а не просто подключился к лекции и занимается своими делами. Больше половины студентов, присутствующих на занятии, активно участвовали в занятии, что я считаю хорошим показателем», — рассказывает Юлия Николаевна.
Для промежуточной проверки знаний студентов младших курсов Юлия Николаевна планирует использовать открытые вопросы, чтобы понимать погруженность студента в предмет. Вопросы будут сформулированы таким образом, чтобы каждый ответ на вопрос позволял оценить индивидуальный ход рассуждений, логичность аргументаций и способность применять теоретический материал студентом.
Вопрос культуры общения студентов в формате онлайн также стал одним из актуальных среди преподавателей. Основное правило, которое ввели большинство преподавателей на своих занятиях, — включение веб-камеры. С помощью камеры преподаватель видит студента, его подготовленность и заинтересованность.
Несмотря на высокую посещаемость онлайн-занятий, не все студенты активно участвуют на лекциях и семинарах. Чтобы привлечь студентов более активно участвовать в взаимодействии на занятиях, преподаватели предлагают использовать систему поощрения. «Во время занятия я записываю фамилии студентов, которые принимают участие в дискуссиях. Для этого я попросила студентов заменить st на ФИО. По итогу занятия я поощряю самых активных, присваивая им 0,5 или 1 балл. Это мне помогло мотивировать студентов принимать участие в обсуждениях», — поделилась Анастасия Андреевна Петрова-Савченко, академический директор программы бакалавриата «Международный менеджмент».
Маргарита Анатольевна Гладкова, академический директор программы магистратуры «Бизнес-аналитика и большие данные», специально просит студентов, которые менее активны на занятиях, отвечать на вопросы. Так участие в дискуссиях позволяет студентам быстрее привыкнуть к новому формату, мотивирует разобраться в материале, а преподавателю помогает понять уровень знаний слушателей.
Следующая встреча состоится 30 апреля. Преподаватели обсудят проведение зачетов и экзаменов онлайн, возможные риски, которые несет такой формат сдачи экзаменов, и решения, которые помогут нивелировать эти риски.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.