Рус | Eng
16 Июля 2020

Эксперты ВШМ рассказали об образовании и развитии молодежи в рамках бизнес- дискуссии, инициированной компанией Coca-Cola в России

9 июля 2020 года эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) приняли участие в мероприятии компании Coca-Cola в России и обсудили устойчивое развитие – как новый фактор конкурентоспособности уже сегодня. Проблема устойчивого развития в последние годы не уходит из фокуса внимания бизнеса и образования. Ей посвящают научные форумы и дискуссии, а компании организовывают конференции и бизнес-дискуссии, чтобы в кругу экспертов обсудить ответственное потребление, сохранение экосистем, экономическое развитие и качественное образование.

 

Елизавета Андреевна Троянова, директор Центра карьер ВШМ СПбГУ, выступила модератором сессии «Образование и развитие молодежи: поддержка молодежи на рынке труда, развитие ее потенциала». В рамках дискуссии эксперты обсудиликакие навыки остаются наиболее актуальными и востребованными для работодателей, как создавать условия для развития инновационной и предпринимательской активности молодежи, каковы сценарии развития онлайн-инструментов в образовании и какие новые возможности онлайн-обучение предоставляет молодым людям.

 

«В рамках ВШМ я и мои коллеги сфокусированы на том, чтобы наши молодые выпускники чувствовали себя комфортно на рынке труда. Однако сверхскорости изменений конъюнктуры рынка труда и требуемых компетенций делают молодых выпускников достаточно уязвимыми. Здесь на первый план выходит обучение компетенциям нового поколения: навыкам самообучения, постоянного совершенствования и способности быстро адаптироваться к изменяющимся реалиям. Более того, появилась необходимость серьезной работы специалистов, имеющих отношение к молодому поколению, над самоопределением и осознанностью школьников, студентов в выборе своего профессионального пути», — отметила Елизавета Андреевна.

 

В дискуссии также принял участие Леонид Васильев, директор программ дополнительно профессионального образования ВШМ СПбГУ, рассказав о сценариях развития онлайнинструментов в образовании и новых возможностях онлайн-обучения для молодого поколения.

 

«Сложная эпидемиологическая обстановка, безусловно, подтолкнула развитие онлайнтехнологий в профессиональном образовании молодежи. ВШМ смогла за короткие сроки перестроиться согласно новым вызовам и за прошедшие месяцы накопила большой успешный опыт, который обогатил стратегию развития Школы, определив новый фокус – массовые онлайн-программы для начинающих руководителей. Наши оценки позволяют говорить, как о положительных сторонах развития онлайн-технологий в профессиональном обучении, так и о некоторых негативных моментах. Тем не менее, анализ показывает наибольшую эффективность онлайн-обучения для аудитории молодых людей в возрасте от 20 до 27 лет. Понимая, что это период поиска себя, своей профессии, своего места в жизни, можно уверенно говорить об огромном потенциале онлайнобучениякак инструмента поддержки молодежи на рынке труда», — подчеркнул Леонид Витальевич.

 

Также спикер рассказал о совместном проекте ВШМ СПбГУ и Coca-Cola в России — образовательной платформе «Youth Empowered». Цель проекта — оказание помощи молодым людям во всех регионах России в развитии коммуникационных и предпринимательских навыков с учетом индивидуальных особенностей и целей каждого участника. Запуск планируется до конца 2020 года.

 

В дискуссии приняли участие представители бизнес-структур, образовательных институтов, государственных структур и молодежных объединений, которые в своих выступлениях отметили возможности содействия молодежи в ориентации на рынке труда и в создании условий для успешной ее самореализации.