Рус | Eng
20 Июля 2020

Эксперт ВШМ СПбГУ: «Стратегии адаптации бизнеса в условиях пандемии подразумевают развитие партнерских отношений в интересах устойчивого развития»

7 июля 2020 года Юрий Евгеньевич Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. «ПрайсвотерхаусКуперс» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) вступил на онлайн-заседании комитета по Корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию Ассоциации Менеджеров, посвященном поведению бизнеса условиях пандемии COVID-19

 

Главной темой обсуждения стал анализ проведенного Комитетом Ассоциации менеджеров по КСО и устойчивому развитию в апреле-июне 2020 года исследования «Поведение бизнеса во время пандемии COVID-19» и обзор самых ярких кейсов по разработкам стратегии в условиях кризиса.  

 

 

Комментируя результаты исследования Юрий Евгеньевич Благов, отметил, что одной из важнейших стратегий работы компаний в период кризиса оказывается ориентация на выстраивание и поддержание партнерских отношений компаний между собой, с клиентами, с государством. «Во-первых, важнейшей особенностью стратегий адаптации бизнеса в условиях пандемии является то, что они все реже рассматриваются компаниями-лидерами в качестве стратегий дифференциации, позволяющей получить конкурентные преимущества за счет более ответственного поведения. Во-вторых, реализация рассматриваемых стратегий адаптации все чаще подразумевает развитие партнерских отношений в интересах устойчивого развития, причем многие новые формы партнерств вероятно сохранятся и после окончания пандемии. В-третьих, рассматриваемые в исследовании «гуманистические» стратегии более актуальны для компаний со сложившейся моделью корпоративной устойчивости, позволяющей рассматривать вызовы пандемии COVID-19 в качестве частного случая обострения глобальных проблем. При этом для компаний наиболее пострадавших отраслей ответственное поведение, прежде всего, должно быть направлено на сохранение бизнеса, как такового. И, наконец, всегда существуют компании, просто пытающиеся нажиться на кризисной ситуации».

 

Модератором дискуссии выступила — Ирина Бахтина, председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров, вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Беларуси. Среди участников: Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии «Сопричастность»; Дарья Белякова, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество»; Оксана Критикова, руководитель отдела корпоративной социальной ответственности и корпоративной культуры, BIOCAD; Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании Северсталь; Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям в Металлоинвест и другие представители компаний Росатом; Deloitte; Леруа Мерлен; Интеррос; АльфаСтрахование.

 

Запись мероприятия доступна по ссылке>>