Рус | Eng
30 Июля 2020

Доцент ВШМ СПбГУ рассказала журналу «Эксперт Северо-Запад» о важности социальной ответственности бизнеса

Доцент Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ), исследователь Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, эксперт фондов региональных социальных программ Юлия Николаевна Арай в интервью деловому изданию «Эксперт Северо-Запад» рассказала о развитии социального предпринимательства в России и о том, как кризис повлиял на социальную ответственность бизнеса. 

 

 

В интервью Юлия Николаевна Арай объясняет разницу между социальной ответственностью бизнеса и социальным предпринимательством, поясняя, что главная цель социально-ответственного бизнеса состоит в получении прибыли, а социальная ценность, которую компания создает через ответственное взаимодействие с работниками, потребителями, местным сообществом, является его побочным результатом. В свою очередь цель и миссия социального предпринимательства напрямую привязана к решению конкретных общественных задач, например, создание рабочих мест для социально незащищенных групп граждан. 

 

«Социальное предпринимательство, на мой взгляд, нескончаемый источник для социальных инноваций. И это объяснимо. Во-первых, для того, чтобы такие организации могли быть хотя бы самоокупаемыми в часто непривлекательных, низкомаржинальных сферах, им постоянно приходится использовать новаторские подходы в организации бизнес-процессов, бизнес-моделей, создании самих продуктов. Во-вторых, социальные предприниматели очень близко взаимодействуют со своими благополучателями — знают их потребности, их особенности — а значит, могут адаптировать товары и услуги, воплощать новые идеи, а также нестандартные подходы к работе быстрее и точнее, чем остальные», — рассказала Ю.Н. Арай.

 

Эксперт отметила, что несмотря на столкновение с серьезными вызовами первой половины 2020 года, социальная ответственность бизнеса становится не просто красивым жестом со стороны компаний, но неизбежным вектором развития любого бизнеса, который хочет развиваться устойчиво в долгосрочной перспективе. 

 

Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке>>