20 августа 2020
Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) приняли участие в онлайн-вебинаре «Крупный бизнес и социальное предпринимательство», организованном Центром инноваций социальной сферы и Фондом развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Возможно ли «встраивание» социальных проектов в программы корпоративной социальной ответственности? Какую поддержку ждут социальные предприятия: менторскую, финансовую, напрямую в виде грантов или заказы товаров и услуг. С чего нужно начинать и какие бизнес-компетенции нужны в первую очередь? Какие существуют примеры успешных бизнес-моделей в сфере социального предпринимательства? В обсуждении этих тем приняли участие представители бизнес-сообщества, благотворительных организаций и органов власти.
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, директор программы «Управление проектами в области социального предпринимательства» Юрий Благов считает, что трансформация бизнеса в условиях обострения глобальных проблем в равной степени затрагивает и крупные компании, и малый бизнес: «Социальные предприниматели в чистом виде демонстрируют ту модель глубокого погружения в социальную и экологическую сферу, которая подразумевает существенные издержки и крайне низкую маржинальность. Соответственно, выживание подобного бизнеса требует совершенствования бизнес-модели, государственной поддержки и, прежде всего, развития партнерских отношений. Для крупных компаний сегодня — это ни что иное, как развитие новой модели корпоративной устойчивости, открывающей новые возможности для кооперации с социальным предпринимательством».
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, эксперт фондов «Навстречу переменам» и «Наше будущее», эксперт Центра развития некоммерческих организаций, академический директор международных программ ДПО Юлия Арай рассказала о взаимовыгодных форматах сотрудничества социального предпринимательства и крупного бизнеса: «Сегодня взаимодействие должно переходить с уровня благотворительной помощи на уровень партнерских отношений. В рамках всех бизнес-моделей социального предпринимательства можно найти взаимовыгодные форматы сотрудничества для обеих сторон. Например, социальный предприниматель может выступать в качестве поставщика не только товаров, но и услуг; создавать совместную продукцию с крупным бизнесом. А высшим уровнем развития партнерских отношений может быть создание совместных программ и предприятий, нацеленных на решение конкретных социальных и/или экологических проблем. Таких примеров в мире уже много, и один из них — партнерство микрофинансовой организации Grameen bank с компаниями Danone, Uniqlo, Adidas».
Вебинар прошел в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Минэкономразвития России.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.