1 октября 2020
26 сентября 2020 года впервые традиционная встреча выпускников, студентов, преподавателей и партнеров Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) прошла в онлайн-формате — GSOM Family Global. Встреча GSOM Family стала самым масштабным дружеским мероприятием этого года: 430 участников из России, Нидерландов, Венгрии, Польши, Германии, Ирландии, Дании, Англии, Испании, Беларуси, Индонезии, Канады, Норвегии, Франции, США, Чехии, Австралии, Израиля, Китая и Эстонии объединились на онлайн-платформе PINE Tool и подарили друг другу новые знания, бесценные минуты общения и пять часов полезного нетворкинга.
Мероприятие началось с приветственных слов о миссии Школы и важности сообщества GSOM Family от Ольги Дергуновой — заместителя президента-председателя правления банка ВТБ (ПАО), директора ВШМ СПбГУ:
«В этом году благодаря онлайн-формату, мы с вами, живущие в разных странах, в разных часовых поясах и несмотря на закрытые границы, смогли собраться вместе. Раньше такое невозможно было себе представить! В 2019 году мы приступили к обсуждению стратегии развития Бизнес-школы, в котором активное участие принимали многие из вас. И уже сегодня мы вместе воплощаем в жизнь новую миссию ВШМ — создаем знания, развиваем лидеров и меняем мир к лучшему. Спасибо всем, кто участвует в развитии ВШМ СПбГУ: только сообща мы сможем достичь самых амбициозных целей».
«Антикризисный менеджмент: вирус как триггер больших перемен» — гораздо больше, чем тема прошедшей сессии. Это обстоятельства, в которых сегодня вынужден развиваться бизнес. Спикеры обсудили изменения внутри организации и на рынке, ключевые инновации, антикризисные стратегии, а также новые подходы в работе с клиентами.
Леонид Черный, директор по большим данным, МегаФон: «Кризис заставляет бизнес меняться, перестраивать работу, искать новые направления развития и нетривиальные решения. Важно помнить, что вместе с убытками, этот период приносит возможности. Главное вовремя их увидеть, оценить и воспользоваться».
После завершения Центральной панельной сессии общение продолжилось в необычном онлайн-формате Random Coffee, где каждый мог найти единомышленников и завести новые знакомства.
Представители компаний финансовой сферы объяснили, что стоит за термином FinTech сегодня: выявили различия банковской сферы в разных странах, отметили возросшую вследствие пандемии важность онлайн-операций, обсудили основные тренды мира FinTech и дальнейшее развитие индустрии. Главный инсайт — уделять пристальное внимание технологиям и помнить, что все интересное рождается на стыке индустрий.
Михаил Гаврилов, вице-Президент, Банк «Санкт-Петербург»: «Технологии в финансовой отрасли помогают менять поведенческие привычки людей. Мы в банке используем большое количество алгоритмов машинного обучения, чтобы в одной операции было минимум человеческого труда и максимум пользы благодаря автоматизации».
Выпускники ВШМ СПбГУ — основатели собственных компаний в разных точках мира обсудили, что значит «быть предпринимателем» в наши дни, чем характерно ведение бизнеса в России и какой партнер необходим для успеха.
Елизавета Рощина, сооснователь ЕRA81: «Не сомневайтесь в своих способностях, начинайте! Если хочется поддержки, то ищите таких же как вы и идите туда, куда есть доступ. Пытайтесь делать будущее из того, что у вас есть».
Профессионалы, взаимодействующие с потребителями на разных уровнях, дискутировали о трендах и перспективах применения инновационных технологий в маркетинге, делились мнением о том, что движет распространением цифровых инструментов на рынке — продукт или маркетинг.
Алексей Полтавский, директор отдела интернет-рекламы, Veeam Software (Россия), выпускник ВШМ СПбГУ'09: «Классические задачи маркетинга сохраняются, но средства для их решения претерпели значительные изменения. За последние 10 лет в нашу профессию вошли новые инструменты: например, диджитал маркетинг, доступ к большим данным. Теперь мы можем предугадывать поведение потребителей и работать на опережение. Современные технологии позволяют в онлайн-режиме отслеживать рекламную кампанию, вносить коррективы и смотреть ее эффективность...»
В рамках нового формата успешные выпускники ВШМ СПбГУ представили разные взгляды на построение карьеры в корпорации и создание собственного бизнеса, сравнили риски и возможности роста. Ведущим дебатов выступил Мади Шахрур — сооснователь «Федерации Дебатов» и студии коммуникации BeSmart, выпускник ВШМ СПбГУ'11. Голосование по итогам дебатов отразило предпочтение аудитории: победу одержала сторона фаундеров.
Арина Фауль, маркетолог-аналитик, управляющий партнер агентства Eclare: «Путь фаундера – это путь свободы и творчества. В бизнесе ты сам создаешь свои реалии...»
Александра Баякина, руководитель отдела бизнес-аналитики, Tesla: «Наемный работник – это про то, как выстроены отношения компании и специалиста. В корпорации ты получаешь стабильный доход, социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне...»
Антон Лужковский, выпускник ВШМ СПбГУ'04, коуч-консультант и бизнес-тренер, поделился универсальными подходами к осознанному движению в сторону лучшей жизни: как и зачем чистить голову от бесчисленных инфопотоков, какие поддерживающие практики существуют и как их эффективно использовать. Путь к мечте — тема его авторского подкаста «Легко и не очень».
Ольга (Штайдль) Скиппер, выпускница ВШМ СПбГУ'07, коуч-консультант и бизнес-тренер поделилась одним из эффективных инструментов личностного развития и рассказала о типах руководителей, которые увереннее всех двигаются вперед в условиях неопределенности.
Петер Зашев, приглашенный преподаватель программ MBA ВШМ СПбГУ, доктор экономических наук, ассоциированный профессор Stockholm School of Economics, бизнес-тренер, член совета директоров и совладелец нескольких успешных компаний в своем блиц-воркшопе объяснил, почему люди — один из важнейших нематериальных активов компании, и поделился практическими инструментами построения высокоэффективных команд.
Иван Протасов, выпускник ВШМ СПбГУ’19, Product Manager, Астрон: «Если бы в чате была золотая рыбка, попросил бы ее сделать GFG четыре раза в год. Очень понравилось!»
Юлия Жидкова, выпускница MBA ВШМ СПбГУ’11, Senior PR Specialist, Netwrix:«Команде удалось сделать действительно интересное онлайн-мероприятие несмотря на то, что их было много за последние полгода».
Евгений Кузьмин, выпускник EMBA ВШМ СПбГУ’07, индивидуальный предприниматель: «Спасибо за прекрасно проведенную конференцию GSOM Family Global. Было действительно интересно и полезно. Вы молодцы! Все было технологично и современно».
Виктория Кекуа, студентка третьего курса ВШМ СПбГУ: «Мое мнение насчет подобных онлайн-мероприятий кардинально изменилось. Я увидела много плюсов, начиная от возможности записать лекцию, заканчивая возможностью найти новые полезные контакты».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.