1 марта 2019
Технологическое развитие Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) стало ключевой темой обсуждения Комиссии по стратегии Попечительского совета Бизнес-школы. Очередное заседание состоялось 17 февраля и было посвящено также внедрению новой модели ценностей в ВШМ СПбГУ, формированию плана-графика аккредитационных комиссий AACSB, EQUIS, CEMS и работы самой Комиссии в 2021 году.
Развитие цифровой образовательной среды — одно из основных направлений стратегии ВШМ СПбГУ до 2025 года. В планах Бизнес-школы не только внедрение онлайн-компонента в образовательные программы, но и создание полноценной, интегрированной с СПбГУ, бизнес-партнерами и государственными структурами цифровой платформы для обучения и коммуникаций.
Управление обучением и цифровой след студентов
Ядром образовательной среды станут Learning Management System и Learning Record Store.
"Системы управления обучением и фиксации цифрового следа студентов призваны аккумулировать цифровые образовательные треки для слушателей и студентов, а также предлагать им релевантные курсы. В целевой архитектуре также предусмотрены платформы для создания симуляций — VR, AR, бизнес-игр. Ещё один элемент системы предназначен для работы с большими данными в рамках программ магистратуры ВШМ СПбГУ", - рассказал член Проектного офиса по стратегии ВШМ СПбГУ Алексей Чубарь. |
Цифровая образовательная среда ВШМ СПбГУ будет реализована с широким применением облачных технологий: до 75% приложений будут размещены в «облаках» Ростелекома, Mail.ru и других провайдеров.
Инфраструктурная часть включает, помимо прочего, создание «умных аудиторий» — фиджитал пространств, где будет сформирована среда для гибридного сценария обучения, позволяющая учащимся и преподавателям участвовать в занятиях как очно, так и удаленно без потери «эффекта присутствия». Реализация «умных аудиторий» потребует обновления методологии обучения и внедрения новых подходов к педагогическому дизайну в Бизнес-школе.
Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова заявила:
«До 1 апреля на базе кампуса «Михайловская дача» мы хотим запустить первую «умную аудиторию» и провести первые пилотные занятия с обновлённым педагогическим дизайном. Нам очень важно, чтобы эксперты-попечители также оценили ее удобство и функциональность. Наша цель — создать единую технологическую платформу, которая объединит Бизнес-школу с преподавателями-практиками — представителями компаний. Такой технологический и методологический опыт может стать моделью для других образовательных учреждений». |
Консультации и пилоты
Алексей Чубарь подчеркнул важность партнерств с попечителями для реализации концепции цифровой образовательной среды ВШМ СПбГУ, в частности, с Mail.ru, МегаФоном, Ростелекомом, IBM и ВТБ.
«На мой взгляд, стоит больше подсветить тренд на использование искусственного интеллекта и машинного обучения. Нам важны не только данные, а также модели, алгоритмы и инсайты, которые мы получаем на их основе. Второе: сейчас существует важный технологический тренд на совмещение цифрового и физического опыта, и многие эксперты рекомендуют разрабатывать продукты, отталкиваясь от концепции digital first». Максим Григорьев, исполнительный партнер Gartner |
||||
«Важна ещё и такая вещь, как пользовательский опыт (user experience). Мы должны в том числе изучать путь, который проходит обучающийся, те сложности, с которыми он сталкивается. Используя большие данные, можно исследовать, насколько удобно и эффективно выстроен процесс обучения. В данном случае требуются дополнительные продуктовые компетенции, чтобы выстроить полноценную работу над продуктом, чтобы в конечном итоге пользователи рекомендовали Бизнес-школу, потому что учиться в ней — удобно и комфортно». Юна Дубова, директор по развитию талантов и лидерства, Теле2 |
||||
Аккредитации — это вызов
Важный вопрос повестки — прохождение аккредитаций. Их в планах ВШМ СПбГУ на 2021 год — четыре. Это международные — EQUIS и AACSB, а также аудит программы CEMS и государственная аккредитация в составе СПбГУ. Все они нужны для повышения качества образования и репутации Бизнес-школы на международной арене.
Комиссия AACSB, как ожидается, посетит ВШМ СПбГУ в июне 2021 года — чтобы оценить, как внедряются и влияют на образовательный процесс рекомендации ассоциации, насколько преподаватели соответствуют стандартам аккредитации.
«Для нас важно получить институциональную аккредитацию AACSB, хотя мы пониманием, что это может быть непросто. Стандарты этой аккредитации в большей степени, чем другие, опираются на количественные данные. Например, на показатели научной деятельности и данные по преподавателям», — рассказал первый заместитель директора ВШМ СПбГУ Константин Кротов. |
Ещё одним вызовом станет реаккредитация EQUIS в сентябре, в текущем году ВШМ СПбГУ рассчитывает получить 5-летнюю аккредитацию (пока в активе — только 3-летние).
Каждая комиссия будет общаться, в том числе, с корпоративными партнерами. Международные аккредитации EQUIS и AACSB — это важный критерий для участия в рейтингах Financial Times и The Economist.
Ценности ВШМ СПбГУ
Сформулированы ключевые ценности ВШМ СПбГУ. Они сонастроены с миссией, видением и стратегией Бизнес-школы. Ценности уже прошли обсуждение Ученого Совета и представлены Студенческому совету ВШМ СПбГУ.
Ценности ВШМ СПбГУ:
Интересно, что студенты Бизнес-школы выделили для себя как наиболее принципиальные такие ценности, как «Непрерывное развитие», «Открытость и мультикультурность» и «Ответственное лидерство», отметив при этом, что такая ценность, как "Непрерывное развитие" уже сейчас присуща корпоративной культуре ВШМ СПбГУ.
«Ценности Бизнес-школы — это основные принципы, на которых должно строиться взаимодействие с попечителями, компаниями-партнерами, студентами и сотрудниками. После их формирования, ценности станут основой, фундаментом каждого аспекта жизни Бизнес-школы. Как говорил Питер Дракер, ценности важнее целей», — отметила Мария Афонина, представитель Проектного офиса.
Следующий этап — работа со смыслами ценностей и их внедрение в каждодневную деятельность сотрудников и студентов Бизнес-школы. Именно они, вместе с представителями компаний-попечителей ВШМ СПбГУ, примут участие в процессе уточнения смыслов, выбора инструментов операционализации и продвижения ценностей.
План-график работы Комиссии по стратегии ВШМ СПбГУ в 2021 году
Обсуждая график на 2021 год, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор Бизнес-школы Ольга Дергунова проинформировала собравшихся, что общее заседание Попечительского совета запланировано на июнь:
«До июня 2021 года мы хотим на ежемесячных заседаниях Комиссии проговорить и зафиксировать основные шаги, приоритеты и ресурсы, которые необходимы для реализации Стратегии-2025».
Cледующее заседание Комиссии по стратегии запланировано на 24 марта 2021 года. На нем будут обсуждаться стратегия развития коллектива ВШМ СПбГУ, международная стратегия ВШМ СПбГУ и вопросы подготовки кампуса к заселению студентов в общежития бакалавриата 1 сентября 2021 года.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.