5 марта 2021
Женщины в России настроены на вызов, карьеру, амбициозны — и довольны этим. Более того — на профессиональном поле они воспринимаются как полноценные игроки, без основанных на гендерной принадлежности дополнительных преференций.
К таким выводам пришли авторы исследования «Особенности карьерных ориентаций женщин в России» из Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ). Анализируя результаты опроса, ученые выяснили, что представительницы прекрасного пола в нашей стране показывают высокий уровень осознанности, четкое понимание своих желаний и целей, ориентированы на вызов и самоопределение.
70% респонденток, задействованных в исследовании, имеют образование магистра и выше. Более 70% трудятся полную рабочую неделю, причем почти 40% – в режиме постоянных переработок (работают более 40 часов в неделю). Более 60% участниц опроса занимают руководящие позиции.
Как следствие, высок и уровень зарплат. Это — важно, поскольку экономическое положение в стране делает женский взнос принципиально значимым для семейного бюджета. При этом дамы зачастую совмещают роль матери (42%) и основного кормильца семьи (50%), что отчасти связано с достаточно высоким процентом неполных семей (35% респондентов указали, что не состоят в отношениях). Распространена ситуация, когда на них же лежат обязанности по содержанию родителей (47% респондентов).
Совмещение карьеры с традиционными обязанностями матери и домохозяйки — характерная для нашего общества особенность. Связанные с этим трудности отметили 48% респондентов.
При этом женщины не только замотивированы на карьеру, но и получают от нее удовольствие, причем чем старше — тем больше. Ориентация на самоопределение имеет высокий уровень среди всех возрастных групп, достигая максимума в 40-50 лет. Необходимость искать баланс между работой и детьми с возрастом убывает (ориентация на эту ценность растет в группе среднего возраста 30-40 лет и 40-50 лет, и далее идет на убыль). В то время как опыт и уверенность в себе — растут.
46% респондентов не замечают серьезного влияния гендерных стереотипов на развитие своей карьеры. Еще 33% считают степень этого влияния ниже среднего. Лишь 14% респондентов утверждают, что в их компании предпочитают видеть на руководящих позициях мужчин, нежели женщин. Такова специфика отечественной среды — в которой, впрочем, российским дамам приходится играть «в мужской лиге».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.