2 апреля 2021
«Создаем знания. Развиваем лидеров. Меняем мир к лучшему» — это миссия Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ). Какие ценности заложены в обновленной миссии? Какую роль они играют в успешной реализации стратегии развития Бизнес-школы? Важность ценностей для построения успешной организации заместитель председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова обсудила на встрече со студентами Бизнес-школы в рамках традиционной карьерной недели Management Career Week (MCW)
По словам Ольги Дергуновой, ценности — тот культурный код, по которому люди узнают друг друга: он помогает формулировать задачи и находить решение проблем в любой большой компании. У Бизнес-школы ценности специфичны: обязаны соответствовать академическим ценностям СПбГУ, отвечать вызовам науки и, одновременно, соответствовать требованиям работодателей и рынка труда. Не менее важно осмысление актуальной международной повестки и следование духу ведущих мировых бизнес-школ. «Когда мы работали над стратегией ВШМ СПбГУ, формулировали идеи и ставили цели, мы представляли, каких специалистов мы хотим видеть рядом с собой, какими качествами и взглядами должны обладать эти люди. Потому что цели организации достигают не посторонние специалисты, а сотрудники организации — те, кто работает с вами рядом», — сказала Ольга Дергунова.
ВШМ с ценностями определилась. Это:
Описывая ценности, Ольга Дергунова отметила, что все они связаны между собой и являются принципами, которых придерживается ВШМ СПбГУ в своей работе. «Главный результат работы Бизнес-школы — выпускник, который будет успешен и востребован на рынке труда, то есть будет профессионалом. Дальше ценность «Профессионализм» стоит в одном ряду с ценностью «Ответственное лидерство» — готовностью брать ответственность за принятые решения и за способ достижения результата. Эти ценности положены в основу деятельности Бизнес-школы», — поделилась директор ВШМ СПбГУ.
Встраивание ценностей в образовательные программы стоит в задачах ВШМ СПбГУ на 2021 год. Например, принципы ESG (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) планируется ввести в структуру образовательных курсов — от математики и программирования до маркетинга и финансов.
При этом ценности — не статичные постулаты, они могут и даже должны меняться, чтобы оставаться актуальными запросам времени. «Если у вас или у поколений будущих студентов будут другие представления о ценностях, мы вместе будем обсуждать и изменять список ценностей для Бизнес-школы. Тогда процесс совершенствования ВШМ СПбГУ будет постоянным и непрерывным», — добавила Ольга Дергунова.
Студентов интересовало, насколько важны бизнес-принципы для образовательного учреждения, как быстро они могут меняться и как долго происходит их внедрение, а также примеры применения ценностей в принятии решений и преимущества высшего образования для современного человека.
С 22 по 28 марта в течение недели MCW 2021: Spring для студентов Бизнес-школы проходили панельные дискуссии, мастер-классы, карьерные консультации, бизнес-хакатон и digital HR-фуршет. Среди партнеров мероприятия Банк ВТБ, кампании L'oreal, PwC, Procter&Gamble, «Авито», «Лента» и другие.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.