13 мая 2021
Директор Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ и старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Карина Богатырева выступила с лекцией на Социогуманитарном образовательном форуме СПбГУ. В своем выступлении она постаралась разрушить несколько мифов о предпринимательстве. В частности, развеять мнение о том, что деловыми людьми рождаются, а не становятся, а все бизнесмены — молодые и азартные искатели славы, мотивированные деньгами.
В основу лекции легли, помимо прочего, результаты исследования студенческой предпринимательской активности в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (GUESSS). Оно проводилось в 2018 году в вузах 54 стран. Общий объем выборки составил более 200 тыс респондентов, в России было опрошено 2 850 студентов из 14 высших учебных заведений. Исследование выявило, что Россия на тот момент занимала 33-е из 54-х возможных мест по числу студентов, которые уже являются владельцами собственного бизнеса. По количеству «нарождающихся предпринимателей» — то есть находящихся в процессе создания своего дела — российские студенты находились на 22-й строчке рейтинга. По обоим показателям лидируют Китай и Индонезия. |
Известно, что каждый шестой россиянин задумывался над идеей развития собственного бизнеса, но либо не шел дальше мечтаний, либо закрывал бизнес в первый же год. В своей лекции Карина Богатырева перечислила ключевые проблемы, которые возникают у потенциальных бизнесменов в нашей стране и в мире — как правило, еще до старта начинания, что ведет к возникновению разрыва между намерениями и действиями. Зачастую это связано с отсутствием правильной мотивации, либо с убеждением в том, что без значительных финансовых и нематериальных ресурсов открыть успешный бизнес невозможно.
В лекции «Основы предпринимательства и предпринимательского мышления» подробно описано понятие стартапа, его отличия от малой компании, распространенные иллюзии о том, что должно ложиться в его основу, а также краткая прикладная инструкция-алгоритм по грамотному запуску стартапа.
Отдельное внимание уделено предпринимательской креативности — то есть способности придумывать новые необычные идеи, ценные для клиента и полезные для бизнеса. Она помогает разрабатывать по-настоящему инновационные продукты, распознавать неэффективные решения, находить новые ниши на рынке, лучше конкурировать с другими игроками рынка.
В лекции доступно и предметно разбирается понятие MVР («минимальное решение проблем пользователя»), а также раскрывается импровизационный подход к принятию предпринимательских решений, применение которого способно помочь ускорить начальный этап создания бизнеса и проверить первые гипотезы относительно своего стартапа без привлечения значительных финансовых ресурсов.
Подытоживая сказанное, Карина Богатырева заявила: «На первых этапах разработки бизнес-идеи и запуска новой фирмы необходимо преодолеть страх провала и поверить в свои собственные силы и возможности. Это особенно важно для молодых предпринимателей. Изучение базовых принципов создания и развития стартап-компаний помогает преодолевать разрыв между намерениями и действиями в предпринимательстве и облегчает путь студентов, стремящихся к началу предпринимательской карьеры».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.