2 июня 2021
Ольга Верховская выступила на тему «Постковидный мир и шеринговая экономика» в ходе конференции «Женщина-лидер» Петербургского международного экономического форума.
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ), руководитель проекта GEМ в России Ольга Верховская 2 июня 2021 г. приняла участие в пленарной дискуссии на тему «Постковидный мир и шеринговая экономика» международной конференции «Женщина-лидер – 2021» в рамках деловой программы ПМЭФ. Ее выступление было основано на результатах Глобального мониторинга предпринимательства (Global Enterprenership Monitor, GEM), проведением которого в России занимается ВШМ СПбГУ при поддержке Сбера.
В своем выступлении руководитель исследования отметила, что шеринговая экономика рассматривается предпринимателями в России как не очень рискованная деятельность, требующая меньшего количества ресурсов, с незначительными «входными барьерами». Шеринг не только решает экономические, социальные и экологические задачи за счёт более разумного потребления и рационального использования ресурсов, но и создает возможности выбора деятельности и поиска вариантов трудоустройства на платформе.
Среди факторов, влияющих на выбор шеринговых платформ в качестве базы для стартапа:
«Сегодня молодые люди живут в другой социально-трудовой реальности и по-другому ее воспринимают. Они чаще готовы взяться за работу, приносящую больший доход даже при более низком уровне гарантий со стороны работодателя, что характерно для платформ», — пояснила Ольга Верховская.
Гипотеза о том, что мужчины и опытные предприниматели больше склонны работать в условиях шеринговой экономики, не подтвердилась.
“В России при условии одинакового уровня образования среди мужчин и женщин, решение работать на платформе, или нет, от принадлежности к полу не зависит. Скорее, это может повлиять на выбор направления деятельности», — пояснила исследователь. — «Также и прошлый предпринимательский опыт не влияет на принятие решения об участии в работе проекта на основе цифровых платформ. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы рассматривать участие в шеринговой экономике как начало предпринимательского пути, а не наоборот».
Влияние коронавируса на состояние экономик разных стран сложно обойти вниманием: локдаун, сокращение туристического потока, проблемы поставок сказались на работе бизнесов. «Цифровые платформы для многих предпринимателей стали возможностью перестроить бизнес и продолжить работу. Шеринговая экономика стала решением существующей проблемы», — отметила Ольга Верховская.
В дискуссии «Постковидный мир и шеринговая экономика» также приняли участие Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия; Эльза Ганеева, заместитель директора по работе с государственными органами Microsoft в России; Маргарита Датская, президент Бизнес-школы AMI; Елена Кириленко, генеральный директор ООО «Келеанз Медикал»; Наталья Осетрова, генеральный директор Регионального курорта Gatchin Gardens; Кристина Спирева, директор департамента по связям с органами государственной власти, руководитель по развитию клиентского сервиса, Wildberries; Ольга Ускова, основатель, президент Cognitive Technologies.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.