11 июня 2021
Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Ольга Дергунова выступила на сессии «Новая элита. Как накопленные знания конвертируются в капитал» в рамках 24-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Ольга Дергунова выделила в качестве одного из ключевых факторов преобразования знаний в капитал изменение отношений крупных компаний к образованию, своему участию в процессе обучения и воспитания кадров. «За последние примерно пять лет качество выпускников, выходящих из университетов, стало значительно больше удовлетворять работодателей. Частично это связано с тем, что поменялось поколение преподавателей. Но и мы как бизнес переосмыслили свое место в образовании», — подчеркнула она. «Мы осознали, что поход представителя компании с разовой гостевой лекцией в вуз не работает — студенты не конвертируют полученную информацию в знания. Поэтому мы начали создавать системные курсы с учетом всех академических требований, но ведут их практики от бизнеса».
Речь, однако, идет не только об обучении тех, кто придет работать по найму в корпорации, но и, собственно, предпринимателях. Потребность в тематических программах или программах повышения квалификации сегодня высока — в соответствии с концепцией беспрерывного обучения «life long learning». Один из удачных примеров партнерства ВШМ СПбГУ с корпорациями в этой области — совместная с Coca-Cola в России программа по обучению предпринимательским навыкам. Она содержит актуальную прикладную информацию о том, как начинающему предпринимателю создать свой бизнес: от придумывания идеи до подготовки к питчингу перед инвестором.
Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александр Ружевич заявил: «Молодые люди в России ожидают от работодателя предсказуемую зарплату и карьерный рост. А компании ищут людей с сознанием предпринимателя, которые идут на оправданный риск ради достижения результата, у них есть энергия и смелость действовать, преодолевая трудности и выходить за существующие рамки. Поэтому цель разработанных нами образовательных программ – это развитие предпринимательских навыков, а также навыков коммуникации, самопрезентации, нетворкинга, критического мышления и работе в условиях неопределенности».
Татьяна Сорокина, генеральный директор IBM в России и СНГ — компания является партнером и попечителем ВШМ СПбГУ — в ходе дискуссии отметила: «Бизнесу, конечно, хочется получить уже готового специалиста. Но без усилий со своей стороны сегодня это невозможно. Поэтому образование для бизнеса — органичное направление усилий социально-значимой помощи для всей страны». «Безусловно, сейчас это — сочетание теории и практики. Интересный вопрос — какой именно теории? Если это касается новой сферы, знания о ней могут быть еще не осмыслены академической средой. Бизнес может предоставить свои ресурсы и свои наработки для такого осмысления. Таким образом мы можем внести свой вклад не только в практическую составляющую образования — что уже привычно, но и в теоретическую», — подчеркнула она.
Член Экспертного совета при правительстве РФ Александр Долинский, в свою очередь, сказал: «В универсальных навыках особенно важным оказалось умение организовать работу команды и научиться управлять собой и сохранять баланс. Сейчас самый актуальный тренд — управление компанией в постоянно меняющихся условиях. Набирает обороты все, что касается sustainable development (устойчивого развития) и ESG (environmental, social, governance, экологического, социального и корпоративного управления). Курсы в этой сфере стали появляться в учебных заведениях, но спрос все еще превосходит предложение. Судя по всему, тренд будет только усиливаться».
Дискуссия «Новая элита. Как накопленные знания конвертируются в капитал» прошла в последний день ПМЭФ в рамках международного молодежного экономического форума. Сессия была посвящена обсуждению современного понимания термина «элитарность»: сегодня она определяется не столько происхождением и капиталом, но широтой знаний. Какие знания определяют статус и при чем тут личностные навыки? Можно ли конвертировать знания в прибыль и почему крупные компании все чаще инвестируют в образование? Этими вопросами задавались участники дискуссии: заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александар Ружевич, генеральный директор IBM в России и СНГ Татьяна Сорокина, основатель Coursalytics Inc, член Экспертного совета при Правительстве РФ Алексей Долинский, руководитель акселератора «Сбербанка», управляющий директор SberZ Наталья Магидей. Модератором выступила Ксения Трифонова, директор по внешним и внутренним коммуникациям Московской школы управления СКОЛКОВО.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.