3 июня 2021
Анна Маева, советник в Банке ВТБ, участник Проектного офиса Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) приняла участие в круглом столе «Школа – Университет – Предприятие: новая модель», организованном в рамках Startup Village 2021 в Сколково на площадке научно-технологического центра ТМК.
Участники дискуссии обсудили вызовы, поставленные перед обществом и системой образования пандемией COVID-19. По мнению устроителей круглого стола, школа является не только основой для высшего образования, но и стартом карьерного и профессионального развития. Поэтому она должна быстро реагировать на новые потребности и выстраивать образовательный процесс в сотрудничестве с университетами и различными секторами экономики. Темой обсуждения стали также практики гармонизации среднего и университетского образования, персонификации учебы, и, главное, принципы построения эффективной цепочки от старта образовательного процесса до устройства на работу.
Помимо Анны Маевой, мнениями на эти темы обменялись: руководитель службы сопровождения гимназии Сколково Валерия Журинская, директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ Андрей Щербенок, проректор по управлению талантами, директор департамента специальных проектов Университета «Синергия» Роман Султанов и исполнительный руководитель корпоративного университета ТМК2U, ПАО «ТМК» Мария Ворсина. Модератором круглого стола выступила Анастасия Михеева, заместитель директора гимназии Сколково по сопровождению образовательного процесса и руководитель Карьерного центра гимназии.
По словам Анны Маевой, одной из наиболее интересных тем беседы стал вопрос о необходимых ученику, студенту, а в последствии – и работнику – навыках. Она отметила: «Важна способность самостоятельно управлять своим обучением. Для школьников это любопытство, которое перетекает в конструктивную любознательность, когда ученик по собственной инициативе, а не под нажимом родителей или учителей ищет новые знания. Этот навык важен, хотя и в ином уже масштабе, студенту вуза. Ведь университет не в состоянии удовлетворить все запросы работодателей – они очень разные. Но чему вуз точно должен научить своего выпускника – это способности определять, какие знания и в каком источнике искать, чтобы постоянно строить свои компетенции. В полном соответствии с концепцией life long learning, обучения в течение всей жизни, которая записана в стратегии развития ВШМ СПбГУ до 2025 года».
Интересный аспект, также затронутый в дискуссии – степень уместности профориентации в школе. Участники беседы подчеркнули, что школьники выбирают сегодня не столько конкретный профессиональный профиль, сколько область приложения своих будущих усилий – в более широком понимании. Не ограничивая свои стартовые стремления узкой спецификацией, они также движутся в русле концепции обучения в течение всей жизни. Им есть, куда развиваться. Однако очевидно, что вуз должен играть большую роль в движении по определенному образовательному направлению – траектории. Без профориентации в ходе реализации этих траекторий не обойтись.
«Большинство участников беседы сошлись во мнении, что и в школу, и в университет учащиеся и родители идут за определенной образовательной средой. Например, для ВШМ СПбГУ это международная образовательная среда, организованная по самым исключительным международным стандартам – и существующая здесь, в России. В которую интегрировано участие в процессе обучения ведущих российских работодателей – необходимость такой практики, кстати, также обсуждалась на круглом столе», – пояснила Анна Маева.
«Интересно было услышать, что коллеги задаются теми же проблемами, что и мы. Значит, мы верно акцентируем и понимаем для себя вопросы, важные всему отечественному образованию», – подчеркнула она.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.