12 июля 2021
Комиссия по стратегии при Попечительском совете Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) подвела первые итоги развития цифровой образовательной среды (ЦОС) на базе Бизнес-школы. Участники заседания познакомились с пилотными проектами команды ВШМ СПбГУ в части применения иммерсивных технологий в образовании, а также опробовали на себе смешанный формат работы в гибридной аудитории.
Открывая заседание Комиссии, сотрудник Банка ВТБ, член Проектного офиса ВШМ СПбГУ, курирующий развитие цифровой образовательной среды Алексей Чубарь подчеркнул, что внедрение ЦОС должно послужить фундаментом реализации стратегии развития Бизнес-школы до 2025 года.
![]() |
«Достижение поставленных перед нами амбициозных показателей, в частности, увеличение численности выпускников всех программ обучения до 30 тысяч человек в год, невозможно без фундаментальных технологических изменений. Это не должна быть технология ради технологии; мы говорим о новом цифровом качестве жизни как для учащихся, так и для сотрудников ВШМ СПбГУ, о переосмыслении среды, где размываются границы между офлайном и онлайном». |
Алексей Чубарь напомнил, что ЦОС ВШМ СПбГУ — это единая цифровая платформа для обучения, коммуникаций, интегрированная с системами СПбГУ, компаний-попечителей и государства. Она включает:
Пилотный проект по созданию ЦОС ВШМ СПбГУ реализуется в рамках программы цифровой трансформации Санкт-Петербургского университета.
Сотрудник Банка ВТБ, член Проектного офиса ВШМ СПбГУ, директор Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» (НОЦ ЦТО) Сергей Лукашкин представил участникам Комиссии реализованные проекты в новых образовательных форматах. Именно для изучения, тестирования и внедрения в образовательный процесс форматов edutainment, геймификации, VR/AR в марте 2021 года ВШМ СПбГУ при поддержке Банка ВТБ и был образован НОЦ ЦТО.
За прошедший короткий срок Центр уже подготовил платформу для конструирования курсов и обучения практиков из бизнеса. Специалисты НОЦ ЦТО готовы оказывать помощь преподавателям в «упаковке» образовательного контента с применением цифровых форматов. Созданы возможности для сбора и анализа цифрового следа обучающихся для оценки уровня их компетенций и карьерного планирования. «Мы готовы интегрироваться с нашими попечителями для пилотирования и обмена данными», — подчеркнул Сергей Лукашкин.
![]() |
Сергей Лукашкин пояснил: |
Сергей Лукашкин представил новые образовательные форматы для корпоративного обучения: иммерсивные курсы, микромодульный формат, проектные интенсивы.
![]() |
Демонстрируя возможности гибридных аудиторий в кампусе «Михайловская дача», сотрудник Банка ВТБ, член Проектного офиса ВШМ СПбГУ Александр Байзаров отметил:
|
Разработчики формата подчеркивают, что гибрид — это не аналог и не замена офлайн или онлайн занятиям, но именно совмещенная форма обучения. Его главная цель — обеспечить равноценный, «бесшовный» опыт для студентов в аудитории и подключенных удаленно. |
![]() |
Старший преподаватель кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ, руководитель по методологии проекта Ольга Алканова рассказала, что в работе над гибридным форматом участвовали методологи, антропологи, дизайнеры и специалисты по IT:
|
Итоговая схема работы в гибридной аудитории такова: преподаватель присутствует на месте, а студенты участвуют как очно, так и онлайн.
![]() |
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Анастасия Ласковая, выступившая «амбассадором гибрида» в части его тестирования и популяризации, отметила:
|
Анастасия Ласковая предложила участникам заседания протестировать возможности гибридной аудитории при помощи интерактивной доски MIRO.
![]() |
Подводя итоги заседания, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова подчеркнула: |
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.