30 сентября 2021
Эксперты обсудили роль ESG в адаптации международных бизнес-стратегий в контексте глобальной климатической повестки на круглом столе «Новая международная экологическая повестка и стратегии многонациональных компаний», организованном Центром российских многонациональных компаний и глобального бизнеса Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ).
В онлайн-мероприятии приняли участие эксперты по устойчивому развитию и представители крупных компаний. Среди них — директор по устойчивому развитию «Сибур холдинг» Максим Ремчуков, менеджер по устойчивому развитию «ИКЕА Дыбенко» Денис Агеноров-Папуловский, менеджер по устойчивому развитию«Coca-Cola HBC» Александр Горбачев, главный редактор журнала «Экология и право» и директор Русско-немецкого бюро экологической информации Ангелина Давыдова. В ходе дискуссии выступили представители Центра, исследователи Ольга Гаранина и Любовь Ермолаева. Модератор круглого стола — директор Центра, профессор Андрей Панибратов.
По мнению Ольги Гараниной, экологическая повестка будет играть возрастающую роль в формировании международной конкурентоспособности компаний и адаптации бизнес-стратегий МНК.
Любовь Ермолаева рассказала, что горизонт планирования по сокращению выбросов у большинства компаний — это 2030 год, при этом четких различий в целях по сокращению объемов выбросов у МНК из развитых и развивающихся стран нет. Любопытно, что размер рыночной капитализации никак не коррелирует с долгосрочностью и амбициозностью целей по сокращению выбросов.
Эксперты поделились информацией о политике представляемых ими компаний в области устойчивого развития и поставленных ESG-целях на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Александр Горбачев подчеркнул, что, если правила игры со стороны регуляторов будут более понятными для бизнеса, то это будет стимулировать бизнес внедрять новые технологии.
Участники круглого стола обсудили, как новая экологическая повестка в компаниях соотносится с их международной деятельностью.
Так, по словам Дениса Агенорова-Папуловского, стратегия устойчивого развития ИКЕА «Да! — людям и планете» была впервые представлена в 2012 году. Миссия ИКЕА — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей по всему миру.
Многие компании начали последовательно реализовывать стратегию устойчивого развития, интегрируя ESG в свои бизнес-процессы и регламентируя их конкретной политикой.
В завершение дискуссии участники круглого стола отметили значимость реализации политики ESG для бизнеса, а также обсудили меры, необходимые для того, чтобы компании более активно внедряли экологическую повестку в свои стратегии.
Как считает Максим Ремчуков, запрос на повышение экологической устойчивости компаний со стороныинвесторов ESG — это, по большому счету, расширение воронки потенциальных инвесторов. Чем конкретнее стратегия в области устойчивого развития, чем реальней прогресс, который компания раскрывает и за который она отчитывается, тем шире воронка инвесторов, которые будут приобретать ценные бумаги.
Ангелина Давыдова выразила надежду на развитие экспертного сообщества, которое сможетпрофессионально оценивать достижения в области устойчивого развития компаний и комментировать, в том числе, технологические планы.
И академическое сообщество, и бизнес заинтересованы в успешной реализации повестки в области ESG, поэтому Центр приглашает к сотрудничеству и диалогу представителей компаний, ориентированных на экологическую составляющую устойчивого развития.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.