13 октября 2021
Участники круглого стола «Брендинг работодателя в пост-ковидном мире» в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) обсудили, как меняются стратегия и программы брендинга в период пандемии. Дискуссия состоялась в рамках VIII ежегодной международной научной конференции «Развивающиеся рынки 2021».
Эксперты Бизнес-школы — доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом Дмитрий Кучеров и старший преподаватель кафедры маркетинга Ольга Алканова — поделились результатами исследования «Брендинг работодателя в компаниях в условиях пандемии: цели, инструменты, результаты», состоявшего из двух этапов. На первом был проведен опрос 24 международных предприятий — победителей конкурсов лучших работодателей 2019 года, на втором — представителей 153 интеллектуально емких компаний (преимущественно из сфер консалтинга и IT).
Брендинг работодателя — это междисциплинарное поле исследований, включающее области управления человеческими ресурсами, маркетинга и брендинга, прикладной социальной психологии. Он является также специализированной областью управленческого консалтинга и внутрифирменным бизнес-процессом в крупных компаниях. |
Дмитрий Кучеров выступил с презентацией результатов исследования программ брендинга работодателя, проведенного среди 24 крупных российских и международных компаний, лучших работодателей России. В выступлении докладчик особо отметил: «Лучшие работодатели рассматривают брендинг работодателя как неотьемлемую часть HR стратегии. Она обеспечивает повышение общей узнаваемости и высокую привлекательность этих компаний на рынке труда». Ольга Алканова рассказала о взаимосвязи между степенью разработанности бренда работодателя и показателями рекрутмента, подтвержденной по результатам второй части исследования. «Интеллектуально емкие компании, более ориентированные на бренд работодателя, не сокращали сотрудников и даже, наоборот, увеличивали количество персонала во время пандемии. Мы сделали вывод о существовании статистически значимой положительной связи между ориентацией компаний на бренд работодателя, созданием целевого ценностного предложения работодателя для разных аудиторий и стратегией на привлечение или удержание сотрудников. Более того, наличие ценностного предложения работодателя позволило компаниям снизить негативные эффекты условий пандемии на динамику рекрутмента», — рассказала Ольга Алканова.
Спикеры отметили, что два элемента в ориентации на брендинг работодателя — четкая стратегия и уникальное ценностное предложение для разных аудиторий соискателей — обеспечивает успех в рекрутинге.
В дискуссии приняли участие Виктория Трифонова, менеджер по работе с персоналом Microsoft Russia, Анна Минич, руководитель направления по развитию бренда работодателя BCG, и Станислав Сугак, начальник центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО РЖД.
О трендах рынка труда читайте в интервью Антонины Лисовской, доцента кафедры организационного поведения и управления персоналом ВШМ СПбГУ, изданию Эксперт Северо-Запад.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.