19 ноября 2021
Поздравляем всех преподавателей Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета с профессиональным праздником!
В России сегодня впервые в истории отмечают День преподавателя высшей школы. Датой профессионального праздника выбрано 19 ноября — день рождения основателя Московского государственного университета и крупного российского ученого Михаила Ломоносова. Установление профессионального праздника в 2021 году, объявленном Президентом России Годом науки и технологий, поможет повысить престиж профессии преподавателя высшей школы. Приказ об установлении Дня преподавателя высшей школы подписал Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.
«Преподавать — означает не только передавать знания, но и заинтересовать, разбудить стремление к новому, научить правильно задавать вопросы и находить ответы. Во все времена задачей преподавателя было вдохновить и разжечь любознательность, верно направить и помочь достигнуть амбициозных целей. А сегодня преподаватель еще и находится на фронтире научных знаний, делится со студентами передовым опытом в сфере научных исследований и разработок. Чтобы подчеркнуть ценность и востребованность труда преподавателей, их значимую роль в воспитании молодежи, мы учреждаем новый профессиональный праздник. Он будет отмечаться ежегодно 19 ноября, в день рождения Михаила Ломоносова — великого русского ученого, основавшего первый в стране университет», — отметил Валерий Фальков.
В день профессионального праздника мы попросили преподавателей Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) рассказать о том, что для них значат наука и преподавание.
Татьяна Гаврилова, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий в менеджменте, академический директор магистерской программы «Бизнес-аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA):
«Работа преподавателя — добрая работа, ты можешь помочь студенту найти себя, открыв окно в мир своей дисциплины. Работа преподавателя — творческая работа. В каждой лекции ты рисуешь картину мира. Своими красками, в своем стиле. Работа преподавателя — исследовательская, ведь помимо лекций мы занимаемся научной работой, ездим на конференции. А что может быть интереснее, чем создавать новое знание и делиться им с коллегами по всему миру? Работа преподавателя — веселая, ведь мы общаемся со студентами, самой жизнерадостной и продвинутой частью общества. Работа преподавателя подходит для «сов», ведь лекции бывают не только утром. Назовите мне еще одну такую добрую, творческую, веселую и интересную работу, которая подходит для «сов»?»
Карина Богатырева, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра предпринимательства:
«Преподавание и научная деятельность для меня, в первую очередь, — это реализация творческого потенциала. Преподавателю недостаточно просто обладать знаниями. Важно уметь по-настоящему заинтересовать и увлечь студентов. И здесь сразу возникает простор для творчества, начиная с создания программы курса и подготовки контента, заканчивая разработкой методов активного взаимодействия с аудиторией и встраиванием технологий в образовательный процесс. Наука, несмотря на существование строгих правил проведения исследований, гарантирующих валидность результатов, — это тоже творческий процесс. Поиск интересного исследовательского вопроса, продумывание дизайна исследования, анализ эмпирических данных, момент открытия «тайны» (что же они покажут?), и самое главное — написание на основе всего этого научной статьи, которая содержит не просто сухое академичное изложение полученных результатов, а интересную историю — все это, как и в любой творческой профессии, очень вдохновляет, особенно когда по-настоящему находишь себя в этом».
Дмитрий Соколов, ассистент кафедры организационного поведения и управления персоналом:
«Для меня самое ценное в работе преподавателя — это свобода. Свобода выбирать острые и актуальные исследовательские задачи, подбирать наиболее интересный и полезный контент для курсов, выстраивать направление своего профессионального развития, искать единомышленников в академическом сообществе, распоряжаться рабочим временем. Академическая свобода позволяет преподавателю ориентироваться на собственные творческие способности и критическое мышление при определении того, что важно. При этом такая свобода работает только тогда, когда она ограничивается ответственностью — перед студентами, коллегами, университетом и обществом в целом. Поэтому преподавателю важно видеть и критически оценивать результаты своей работы, прежде всего, в виде знаний и навыков студентов и отклика на опубликованные исследования. Только сообщество академически-свободных и ответственных профессионалов может вносить значимый вклад в науку и осуществлять преподавательскую деятельность, дающую по-настоящему ценные знания студентам».
Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности:
«Преподавание дает человеку уникальную возможность реализовать свой профессиональный, интеллектуальный и нравственный потенциал. Быть преподавателем — это привилегия, но это и огромная ответственность перед теми, кого ты обучаешь, кто верит тебе, твоим знаниям, твоей способности идти в ногу со временем. Только преподаватель, лично вовлеченный в процесс создания новых научных знаний и осознающий их роль в решении актуальных практических задач, применяющий и развивающий новые образовательные технологии, будет востребован на рынке образования, который стремительно меняется на наших глазах».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.