30 марта 2022
Опыт интрапренерства — поддержка духа предпринимательства внутри предприятий — может стать важным фактором для развития предпринимательских намерений и создания нового бизнеса. Этот фактор особенно важен в странах с высоким уровнем развития «способствующих» институтов. К такому выводу пришли авторы исследования «Entrepreneurial activity, intrapreneurship, and conducive institutions: Is there a connection?», проведенного экспертами Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) совместно со Школой бизнеса Хаскейн Университета Калгари (Канада). Статья опубликована в международном журнале категории B списка ABS - Journal of Business Research.
Подробнее о сути научной работы рассказывает Карина Богатырева — её руководитель, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ:
«Важность институциональной среды для развития предпринимательской активности сложно переоценить. В исследовании мы сфокусировали внимание на так называемых «способствующих» институтах, задача которых — стимулировать инновационное предпринимательство и предпринимательство с высоким потенциалом роста. Иными словами, они воздействуют не столько на количество, сколько на качество создаваемых фирм. К таким институтам относят: сотрудничество университета и индустрии, развитые системы поддержки R&D, подготовку высококвалифицированных работников и так далее. Наше исследование показало, что «способствующие» институты повышают вероятность вовлечения человека во внутренние предпринимательские проекты, то есть интрапренерство, в уже устоявшихся организациях. В дальнейшем, в условиях хорошо развитой институциональной среды, такой опыт с высокой вероятностью может транслироваться в независимое предпринимательство. При этом, без учета феномена интрапренерства, «способствующие» институты сами по себе создают высокие альтернативные издержки, связанные с выбором предпринимательской карьеры».
Над исследованием также работали доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, академический директор программы бакалавриата «Менеджмент» Анастасия Ласковая и доцент Школы бизнеса Хаскейн Университета Калгари (Канада), академический директор программ MBA и EMBA Алексей Осиевский.
Journal of Business Research — издание, посвященное качественным и количественным исследованиям во всех областях бизнеса. Журнал входит в категорию B списка Chartered Association of Business Schools (CABS) Journal Quality List, имеет импакт-фактор 7,550 и занимает 28 место из 153 журналов в категории «Бизнес». |
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.