7 апреля 2022
Завершилось самое ожидаемое карьерное событие этой весны — Management Career Week 2022: Spring, — которое традиционно проводит Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ). Десятый, юбилейный сезон стал по-настоящему масштабным: более 500 студентов встретились с экспертами на 14 тематических мероприятиях, 25 компаний поддержали карьерную неделю, а организаторы успешно испытали 3 совершенно новых формата взаимодействия с партнерами. Мы записали самые яркие впечатления участников и интересные мысли спикеров — всё, чем запомнились эти дни.
«Сколько знают о нас бренды? — Больше, чем мы сами о себе». Мастер-класс «Мир постправды. Инструкция по выживанию» с Русланом Юсуфовым, экспертом в области цифровой трансформации и кибербезопасности, захватил внимание слушателей с первой минуты: вместе с технологиями в нашу жизнь проникает все больше фейков, и единственный шанс не попасться на крючок — задавать вопросы.
Этот сезон стал не только юбилейным, но и непростым. Перед организаторами стояла амбициозная задача вселить в студентов уверенность в будущем: в возможность найти стажировку и начать карьеру. «Выпускаясь из вуза, вы оказываетесь в уязвимой ситуации. Я здесь, чтобы помочь вам сориентироваться и понять, где вы нужны», — с таких слов начала свое выступление Алёна Владимирская, управляющая собственной Лабораторией карьеры. На Public Talk «Карьерный переполох на рынке труда: руководство по выживанию в новой реальности» слушатели узнали о том, какие компетенции сейчас помогут достичь успеха при поиске работы. А завершился разговор важным и универсальным советом: «Многие вещи становятся понятны после честных вопросов самому себе».
Мастер-класс «Мозг штурмом: прикладная нейропсихология за 60 минут» с кандидатом медицинских наук Андреем Соколом собрал особенно много участников. Что не удивительно! Понимание механики работы самого сложного двигателя на планете — человеческого мозга пригодится и при построении карьеры, и в жизни в целом. Оказывается, усиленный поиск выхода из сложной ситуации приводит к снижению пагубного воздействия стресса, эмоцией можно управлять, а все болезни действительно от нервов — к таким выводам пришли участники встречи.
«Вы марки собираете? Вот это то же самое, только на экране...», — именно так спикеры виртуального Public Talk по VR и NFT «На стыке реальностей: карьера в phygital» Иван Пузырев и Олег Юсупов объясняют ценность новых цифровых решений. Студенты получили уникальную возможность погрузиться в виртуальный мир и прогуляться по VR-галерее, а один из ведущих вел диалог прямиком из виртуального супермаркета. Впрочем, массовое использование технологий дополненной реальности в повседневной жизни еще далеко от нас: и это как раз задача для молодого поколения управленцев.
Алексей Марков, автор знаменитой «Хулиномики» и спикер Public Talk «Вклад «антикризисный»: финансовая стабильность в нестабильные времена» одновременно эпатировал и очаровал слушателей неформальной подачей информации, яркой внешностью и даже окружающей его обстановкой. Экономист выступал онлайн в ярком неоновом освещении и с многочисленными плакатами музыкальных групп за спиной. И речь шла о серьезных вещах: финансовый мир сейчас далеко не такой радужный, но с этим, по мнению эксперта, можно справиться. Участники узнали, чего не стоит делать в кризис и как именно принимать финансовые решения в сложившейся конъюнктуре.
Поспорить в яркости и экспрессивности с Алексеем Марковым, пожалуй, мог только Николас Коро — главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B). На Public Talk «Нейромаркетинг в действии: как бренды взламывают наш мозг» студентов ждали психологические тесты, примеры из окружающей действительности, провокационные вопросы и идеи. «Бренд — это воздух, за который потребитель платит осознанно» — метафора, наиболее точно отражающая суть разговора.
«When you find bad news, I say get it right, get it fast, get it out, get it over» – с цитаты известного американского предпринимателя Уоррена Баффетта началось выступление руководителя группы международных образовательных проектов в «Газпром корпоративный институт» Вадима Климачева и заведующей кафедрой иностранных языков в сфере менеджмента СПбГУ Елены Орловой. Во время встречи «Fundamentals of Corporate crisis communication series: Crisis Interview» спикеры рассказали о стратегиях, используемых в кризисных коммуникациях, и показали наиболее эффективные приемы в общении.
В субботу на карьерной неделе традиционно состоялась встреча с представителями компаний-партнеров, но привычный HR-фуршет заменили совершенно новые форматы. CareerChat позволил студентам вместе со специалистами по подбору персонала пройти путь от поиска вакансий до успешной адаптации на новом месте. Как проходит процесс отбора сотрудников в разных компаниях? Какие soft skills нужны для работы в L’Oréal, а какие — в «Герофарм»? Участники получили максимально полные ответы на все вопросы. Выражаем особую благодарность партнерам, которые смогли принять участие в мероприятии даже в условиях экономической турбулентности: Министерству экономического развития РФ, а также компаниям «Буше», L’Oréal, IQVIA, «БКС Мир инвестиций», «Герофарм», EY, SBS Consulting, PwC, ООО «Контакт», Nexign, Grintern.
Еще одним новшеством стала интерактивная дискуссия Your start: Startup vs Corporation между основателями стартапов и представителями корпораций. Что ждет венчурные инвестиции? Как основать собственный стартап? Почему лучшее время для этого — прямо сейчас? Нужно ли получить опыт работы перед открытием своего бизнеса? Все эти вопросы стали темой для подробного разговора. А сразу по завершении студенты и спикеры продолжили общение на неформальном фуршете. Мы признательны компаниям, принявшим участие в дискуссии: CRM «Пачка», Банк ВТБ, «АРБ Про», Evolwe, Paragon Consulting, Бизнес-инкубатор «Ингрия», EY, «Яндекс Драйв», «НаПоправку», Senior Advisors, Smart Architects, HypeAuditor.
Что может ознаменовать окончание юбилея лучше, чем семейное торжество? Именно такая атмосфера царила в финале карьерного марафона, который прошел в здании студенческого клуба ВШМ СПбГУ. Максимилиан Лапин, учредитель сети PinkRabbit, сломал шаблон о сдержанности бизнесменов и максимально открыто и непринужденно поделился со студентами личными секретами счастья и успеха. Череду мероприятий продолжила командная ролевая игра от «Буше»: за два часа студенты запустили собственный сервис доставки.
На протяжении всей недели компания PwC проводила отбор на стажерские позиции в отделы налогового консультирования и по оценке бизнеса, группы по сопровождению сделок (Due Diligence), валидации финансового сектора и аудита финансового сектора, а также Financial Risk Management. Лучшие студенты ВШМ СПбГУ уже получили предложение о стажировке и работе.
Елизавета Боровикова, (магистратура MPM, 2018 г.)
Ксения Брюзгина (бакалавриат, ГМУ, 2020 г.)
Надежда Войтович, (бакалавриат, ГМУ, 2019 г.)
Алия Григ, (специалитет, 2008 г.)
Мария Далецкая, (магистратура, MIB 2010 г.)
Мариам Джанджгава, (бакалавриат, управление персоналом, 2017 г.)
Сослан Дзгоев, (магистратура, MIM/CEMS, 2018 г.)
Павел Коваленко, (магистратура MIB, 2013 г.)
Максимилиан Лапин, (магистратура, 2003 г.)
Григорий Любачев, (магистратура, MIM, 2017 г.)
Мария Морозова, (бакалавриат, 2021 г.)
Екатерина Митусова, (магистратура, MIB, 2014 г.)
Михаил Николаичев, (бакалавриат, ГМУ, 2019 г.)
Тимофей Пушкарев, (специалитет, 2005 г.)
Екатерина Сеничева, (магистратура MIM/CEMS, 2019 г.)
Евгения Филиппова, (магистратура MITIM, 2014 г.)
Аркадий Хачатурян, (бакалавриат 2013 г.)
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.