22 сентября 2022
Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) завершили исследование «Устойчивые инновации через призму партнерства крупных корпораций с социальными предпринимателями». Проект реализован при поддержке Impact Hub Moscow.
Студенты магистратуры по направлению «Менеджмент» ВШМ СПбГУ: Елена Климова, Светлана Трошнева, Денис Бородин и Никита Пайкин выявили и проанализировали проблемы сотрудничества крупного бизнеса и небольших компаний, представляющих общественную значимость — социальных предпринимателей. Руководили работой Иоаннис Христодоулу, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ и Юлия Арай, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.
«Считается, что опыт социального предпринимательства на развивающихся рынках позволяет подготовиться к тому, чтобы развивать бизнес в любом другом контексте. Сложности на старте и с обеспечением финансовой жизнеспособности делают реализацию таких проектов сравнимой с подвигами Геракла. Преодоление проблем само по себе является инновационным процессом, требующим новых бизнес-моделей с привлечением широкого круга заинтересованных сторон. По этой причине социальное предпринимательство напрямую связано с устойчивыми инновациями. Речь идет не только о экологическом и социальном воздействии, которое эти организации создают, но и позитивной финансовой отдаче в долгосрочной перспективе», — отмечают авторы в своём отчёте.
Исследователи провели интервью с представителями некоммерческого сектора, крупных компаний и изучили международные кейсы успешных коллабораций. Оказалось, что современным предпринимателям не хватает мотивации для регистрации бизнеса в реестре социальных предприятий. Многие боятся, что это не принесет никакой пользы или даже приведет к снижению дохода. Хотя представители корпораций считают, что особый статус мог бы повысить легитимность таких организаций и способствовать развитию совместных проектов. Социальный аспект — это дополнительное преимущество. Он мог бы добавить определенную ценность и дает фору в конкурсах на получение тендеров и при прохождении процедуры соответствия нормам при сотрудничестве с крупными компаниями.
Эксперты ВШМ СПбГУ отмечают, что сейчас большинство партнерств в данной сфере осуществляются на очень низком уровне привлечения ресурсов и приносят лишь ограниченную пользу. Корпорациям не хватает устойчивых практик, интегрированных в бизнес-модели, а основателям и руководителям социальных предприятий — знаний основ делового общения, финансов и бухгалтерского учета, понимания бюрократии и выстраивания информационных каналов в корпорациях. Совместные проекты могли бы принести множество преимуществ обеим сторонам. Социальных предпринимателей отличают стремление к клиентоориентированности и внимательности, они придают большее значение развитию нематериальных ресурсов. Наиболее часто упоминаемые из них: «ориентация на результат» и «стремление производить продукт высшего качества». Такие партнеры могли быть очень полезны крупному бизнесу. Для повышения эффективности партнерских отношений необходим профессиональный и системный подход к сотрудничеству обеих сторон и открытое деловое общение.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.