29 ноября 2022
23–24 ноября 2022 года в Казахстане прошла конференция EdCrunch Reload: слияние разума и технологий - ведущая международная конференция про образование и новые технологии.
Александр Байзаров, руководитель проектов по гибридному обучению и методикам преподавания Проектного офиса ВШМ СПбГУ, и Александра Дмитриева, руководитель методического направления Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ, приняли участие в двух сессиях конференции и поделились наработками Бизнес-школы в области гибридного обучения и современных методик преподавания.
Сессия «HyFlex: гибриды для поддержки гибких потребностей в обучении» была посвящена методике и стратегии реализации гибкого гибридного формата обучения HyFlex. Ключевая особенность HyFlex – студент сам может выбрать трек обучения в рамках гибридного формата. Такой подход способствует повышению субъектности студентов и позволяет формировать студентоцентричный образовательный опыт.
ВШМ СПбГУ внедряет гибридное обучение с 2020 года – формат, позволяющий одновременно учиться онлайн- и офлайн-студентам из специально оборудованной гибридной аудитории.
«Мы видим, что гибридное обучение продолжает развиваться и осмысляться в контексте высшего образования, постепенно трансформируясь в новый устойчивый формат обучения в университетах мира. В этом процессе на первый план выходят разработка новых методик обучения и интеграция новых форматов в общую стратегию вуза. Сделав опережающие инвестиции в развитие инфраструктуры для гибридного обучения, сегодня ВШМ СПбГУ сфокусирована на системной интеграции новых цифровых инструментов в образовательный процесс через призму педагогического дизайна и образовательного опыта студентов.» - Александр Байзаров, руководитель проектов по гибридному обучению и методикам преподавания Проектного офиса ВШМ СПбГУ, директор по управлению проектами Банка ВТБ
На сессии «Дизайн следующего уровня: разработка программы для стратегии гибридного кампуса» спикеры обсудили, что после пандемии гибридное обучение не потеряло своей актуальности. Наоборот — трансформировалось в полноценный формат с соответствующей методологией и педагогическим дизайном. Реализация такого формата требует, кроме инвестиций в инфраструктуру, другого подхода к проектированию образовательных программ.
ВШМ СПбГУ занимается глубокой проработкой методической составляющей учебного процесса на программах бизнес-школы и поиском новых инструментов. Такой подход позволяет создавать уникальный учебный опыт студентов и достигать высоких образовательных результатов.
«Успех внедрения нового технологического решения напрямую зависит от того, верят ли в него конечные пользователи – преподаватели и студенты. Недостаточно, например, просто закупить оборудование для “гибрида” и дать преподавателям ключи от аудиторий. Важно, чтобы они хорошо понимали, как работать в этих аудиториях, как проектировать занятия для этого формата. А студентам важно понимать, как в таком формате учиться.Именно этим сейчас занимается Центр. Мы обучаем наших преподавателей и студентов работе с новыми цифровыми решениями и помогаем преподавателям переосмыслить подходы к подготовке и проведению занятий в цифровой среде.» - рассказала Александра Дмитриева, руководитель методического направления Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ
ВШМ СПбГУ разрабатывает и внедряет методики преподавания в цифровой среде. Ознакомиться с наработками команды Бизнес-школы и присоединиться к экспертному сообществу преподавателей российских вузов и корпоративных университетов можно на сайте https://method.gsom.spbu.ru.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.