16 февраля 2023
Исследователи Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) разработали алгоритм, позволяющий находить эффективные стратегии развития парков на основе потребностей посетителей. Результаты проекта были представлены на Форуме имени Высоковского «Доказательная урбанистика: новые вызовы» НИУ ВШЭ в Москве.
Работа под названием «Преодоление "ошибки выжившего" при определении направлений развития городских парков» была подготовлена на основании данных, собранных авторами в рамках консультационного проекта для ЦПКиО им. Кирова (Санкт-Петербург). Исследование и анализ информации подготовили студенты магистерской программы по городскому развитию ВШМ СПбГУ (сейчас эта программа называется «Управление умным городом»). Ошибка выжившего — это ложные выводы, построенные только на части известных фактах. Для городских парков эта ошибка проявляется в получении обратной связи только от посетителей, без учета мнения жителей, которые в парк не ходят.
«Самый простой способ выяснить нужды и интересы посетителей парков — провести опрос среди посетителей или на страничке парка в социальной сети. Так чаще всего и происходит, но ведь в этом случае мы узнаем мнение только тех людей, кто уже ходит в парк и интересуется тем, что там происходит. Если руководство парка хочет привлечь большую аудиторию, нужно узнать мнение и потребности, в том числе, и потенциальных посетителей — жителей как соседних, так и отдаленных районов города. Например, когда мы провели опрос жителей Санкт-Петербурга, изучая их отношение к ЦПКиО им Кирова, мы выяснили, что жители всех районов готовы ехать в парк ради культурных мероприятий»,— рассказывает аспирант и ассистент академического директора программы магистратуры «Управление умным городом» Егор Старшов.
Эксперты ВШМ СПбГУ считают, для определения направлений развития парка в целом и коммуникационной стратегии в частности, важно разделить текущих и потенциальных посетителей на группы исходя из их потребностей — а не их отношения к существующим объектам инфраструктуры. Имеющаяся в настоящий момент инфраструктура парка не должна служить основой для его развития.
Например, сейчас в ЦПКиО основную долю посетителей (32%) представляют «нерегулярные отдыхающие» для которых важно, чтобы до парка было удобно добираться. Для них привлекательный парк — это место тихого отдыха в черте города недалеко от дома. Вторая по численности категория посетителей — это родители с детьми, приезжающие в парк из других районов (27%), которые активно интересуются дополнительными услугами и хотят видеть в парке больше детских площадок. Большинство участников культурных мероприятий в парке (17%) — это женщины от 30 лет и, если таргетировать рекламу таких мероприятий, то ориентироваться надо именно на этот сегмент аудитории.
«Нельзя одновременно ориентироваться на все группы посетителей. Обилие детских и спортивных площадок оттолкнет тех, кто ищет тишины и покоя, а спортсменам не понравится бегать там, где владельцы собак отпускают своих питомцев с поводка, и так далее. Есть множество нюансов, которые нужно учитывать. Наши алгоритмы помогут руководству парков задать себе правильные вопросы и сделать такие выводы, чтобы наибольшее количество людей остались довольны и хотели чаще посещать парк», — считает доцент кафедры государственного и муниципального управления Екатерина Соколова.
Форум имени Высоковского — масштабное научно-экспертное мероприятие, на котором урбанисты, архитекторы и сити-менеджеры обсуждают результаты исследований, наработки ведущих ученых и экспертов международного уровня в области урбанистики и транспорта и ищут перспективные пути решения ключевых отраслевых задач.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.