7 марта 2023
Чем отличаются и отличаются ли современные студенты от студентов, которые приходили в вузы в конце нулевых и раньше, и в чем особенности работы с новым поколением для преподавателей – вопросы, которые все чаще обсуждаются в образовательной среде.
Именно поэтому тема «Современные студенты – какие они и как их учить» была выбрана для первой встречи дискуссионного клуба Method.GSOM.
Дискуссионный клуб Method.GSOM – это проект Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ. На одной площадке в онлайн-формате Центр собирает руководителей, преподавателей и методистов вузов и корпоративных университетов России и стран СНГ, чтобы обсудить актуальные вопросы методических подходов в преподавании и вместе найти решения. 2 марта спикерами и модераторами мероприятия стали участники экспертного сообщества Method. GSOM. |
Во время дискуссий преподаватели российских вузов делились своим опытом и видением того, как выглядит портрет современного студента. Среди основных черт участники отметили мобильность, инициативность, целеустремленность, стремление проявить свою индивидуальность. Важная особенность нового поколения, которую зафиксировали на встрече - некоторые студенты могут разбираться в теме лучше преподавателя и иметь индивидуальный практический опыт, которым они могут поделиться с группой. Важно отметить, что сами современные студенты считают себя обладателями высоких навыков коммуникации, инициативности и цифровой грамотности, но на практике это может оказаться совсем не так.
Среди частых сложностей, которые возникают у современных студентов в обучении, спикеры выделили затруднения с публичными выступлениями и любыми устными ответами. Участники пришли к выводу, что самоощущения студентов могут не совпадать с их реальными навыками, и задача преподавателя - помочь им объективно оценить уровень своих знаний и компетенций и определить зоны для роста и развития, с опорой на их сильные стороны.
При этом участники мероприятия сошлись во мнении, что, формулируя общие характеристики современных студентов, важно ориентироваться на конкретные группы обучающихся, с которыми приходится работать. Ведь зачастую групповая динамика и особенности конкретной учебной группы могут существенно отличаться от данных репрезентативных исследований. Преподавателям нужно планировать курсы таким образом, чтобы иметь пространство для гибкости в таких ситуациях.
В ходе обсуждений участники также говорили об изменениях современного мира и трансформации запросов к системе образования. Ведь все эти изменения требуют адаптации к методикам преподавания в связке с внедрением передовых технологий. Современные студенты в эпоху цифровизации очень быстро начинают замечать, если преподаватели не ориентируются в технологиях и предлагают использовать только традиционные подходы к обучению. Получается, что в мире современного образования постоянно необходимо учиться не только студентам, но и преподавателям, что уже становится частью повседневной практики.
Присоединяйтесь к дискуссионному клубу Method.GSOM как участник или спикер мероприятия.
Вы также всегда можете предложить тему следующей встречи, написав на почту tel@gsom.spbu.ru
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.