21 марта 2023
Городская среда становится всё более популярным контекстом для научных исследований. В то же время городские власти стремятся к диалогу с академическим сообществом для повышения качества принимаемых решений. Нововведения в транспортной системе Санкт-Петербурга привлекли внимание команды исследователей из Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета.
Впрочем, исследования транспортной системы города на кафедре государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ проводятся уже не первый год, — поясняет Екатерина Соколова, доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ и руководитель проекта.
«Мы изучаем транспортную систему Санкт-Петербурга в течение более десяти лет. С 2019 года мы проводим анкетирование жителей города для изучения того, как они относятся к разным видам транспорта и что влияет на то, как они перемещаются по городу. Не так давно произошли два события, изменивших транспортное поведение горожан. В 2020 году была в разгаре пандемия Covid-19, и пришло осознание того, что общественный транспорт — это опасное место, где можно заразиться. А в 2022 году в Санкт-Петербурге была введена новая система транспортного обслуживания, и сейчас мы изучаем, как последние нововведения повлияли на транспортное поведение», — продолжает Екатерина.
За последний год в транспортной системе города произошли изменения: маршрутки были заменены на автобусы, была существенно расширена зона платной парковки. Также были закрыты две загруженные станции метро – «Чернышевская» и «Ладожская», из-за чего жителям города также пришлось изменить свои привычные маршруты.
«Важнейшей составляющей наших исследований является анкетирование горожан. Это позволяет нам оценить транспортные потребности и предпочтения различных групп населения, живущих в разных районах города. Мы пытаемся понять, что влияет на выбор между общественным транспортом и личным автомобилем в разных условиях. Проведенный анализ позволяет нам разрабатывать рекомендации по улучшению городской транспортной системы.
В прошлый раз мы проводили опрос в марте 2022 года, накануне «транспортной реформы». Нынешний опрос позволит оценить, как нововведения отразились на транспортном поведении жителей города. Мы обсуждаем наши результаты с академическим сообществом, и, после получения обратной связи, отправляем рекомендации в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга», — рассказывает Егор Старшов, аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ и участник проекта — «Мы считаем, что мнение каждого горожанина должно быть учтено при принятии решений, важных для нашего города, поэтому мы просим жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области пройти анкетирование по ссылке».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.