10 апреля 2023
В последние годы один из главных трендов высшего образования — гибкий подход к обучению, и все чаще в преподавательской среде возникают споры о том, что же допустимо и недопустимо в работе со студентами. Когда нужно идти навстречу желаниям студентов, а где важно четко обозначить ограничения? Именно тема «Границы преподавателя — где они проходят» была выбрана для второй встречи дискуссионного клуба Method.GSOM, который регулярно проходит в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ).
Дискуссионный клуб Method.GSOM — это проект Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ. |
На одной площадке в онлайн-формате Центр собирает руководителей, преподавателей и методистов вузов и корпоративных университетов России и стран СНГ, чтобы обсудить актуальные вопросы методических подходов в преподавании и вместе найти решения.
6 апреля 2023 встреча клуба прошла в формате баттла, где ведущим и спикерами мероприятия стали преподаватели российских вузов — участники экспертного сообщества Method.GSOM:
На протяжении трех раундов преподаватели рассмотрели три кейса из преподавательской практики и предложили свои решения: идти навстречу студентам — или мотивировать студентов подстраиваться под условия обучения.
После выступления всех трех спикеров зрители голосовали за ту позицию, которая им ближе. Между раундами и зрительскими голосованиями участники также обсуждали границы рабочего времени преподавателей, особенности реализации индивидуального подхода к обучению и допустимость влияния студентов на содержание программы и курса в целом.
О том, как прошел дискуссионный клуб, и кто стал победителем баттла, вы можете узнать, посмотрев запись мероприятия:
По итогам дискуссии эксперты согласились, что позиция преподавателя зависит от того, с какой аудиторией он работает, какие существуют административные ограничения в конкретном образовательном процессе, и безусловно, от тех внутренних границ допустимого, которые есть у каждого человека. Также участники встречи подчеркнули, что какую бы позицию ни выбрал преподаватель, обязательное условие на начальном этапе — объяснять студентам особенности реализации программы, ее образовательные цели, рассказывать, что они будут делать и почему.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.