31 мая 2023
5 мая 2015 г. прошла первая конференция «ГЧП в транспорте: модели и опыт», организованная Центром исследования ГЧП ВШМ СПбГУ. 26 мая 2023 г. в стенах бизнес-школы молодые ученые, бакалавры, магистры и аспиранты, представители академической среды, консалтинга, органов власти собрались в девятый раз.
Конференцию открыл Юрий Федотов, первый заместитель директора Высшей школы менеджмента СПбГУ: «Государственно-частное партнерство, несомненно, — один из важнейших механизмов для обеспечения устойчивого развития нашей страны. Совместные проекты бизнеса и государства позволяют снизить нагрузку на бюджет, разделить, а значит уменьшить риски и повысить эффективность их реализации и управления. Когда мы создавали Центр исследований ГЧП ВШМ СПбГУ, то хотели создать площадку для обмена опытом и наработками ученых и практиков со всей страны и, как мне кажется, нам это удалось. В конференции традиционно участвуют студенты программ бакалавриата и магистратуры ВШМ СПбГУ — для них это уникальная возможность получить напрямую знания по данной теме как от научного сообщества, так и от участников соответствующих проектов».
Основными темами конференции стали наиболее актуальные вопросы развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации: проблемы реализации региональных транспортных проектов ГЧП, развитие сетей городского электрического и автобусного транспорта, вклад ГЧП в устойчивое развитие страны и регионов.
Состав участников конференции отразил традиционные партнерские отношения ВШМ СПбГУ с транспортными университетами (МИИТ, УГУПС, ПГУПС), она в целом показала свою традиционною привлекательность для молодых ученых и их научных руководителей: были представлены доклады представителей восьми российских университетов, в том числе, представителей ВШМ СПбГУ. В частности, аспирант Егор Старшов поделился результатами недавнего опроса о транспортных предпочтениях горожан:
«Мы исходим из того, что цель развития транспортной инфраструктуры — быстрое перемещение людей и грузов при минимизации экологического вреда. Для этого необходимо повышать привлекательность общественного транспорта. Создать автомобильную инфраструктуру, которая бы удовлетворяла спрос, невозможно. Складывается порочный круг — расширение дорог, рост автомобилепользования, необходимость дальнейшего расширения дорог. Таким образом, развитие автомобильной инфраструктуры противоречит цели эффективного перемещения людей и товаров. Для того, чтобы люди пересели в общественный транспорт, нужно повышать качество обслуживания и, главное, уменьшать время в пути. Согласно нашему исследованию, люди готовы пересаживаться на общественный транспорт, если он надёжный, быстрый и комфортный. Поэтому проекты ГЧП, подразумевающие снижение операционных затрат и повышение качества обслуживания, могут быть очень успешными в этой сфере, и такие примеры уже есть: трамвай «Чижик»», — рассказал Егор Старшов.
Как обычно, в центре внимания экспертов неизменно оказывались практические и юридические проблемы реализации конкретных проектов ГЧП, распространялся опыт их успешной реализации. Участники мероприятия узнали о деталях строительства Витебской развязки Западного скоростного диаметра от представителей компании «ПУСК-ЛИМАК-Север», обсудили проблемы и внесли предложения по их преодолению в сфере создания инфраструктуры для скоростного автобусного транспорта и трамвайных перевозок.
Завершил конференцию бизнес-визит в аэропорт «Пулково», организованный ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» — оператором одного из самых успешных российских проектов ГЧП.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.