5 июля 2023
22 июня прошел дискуссионный клуб Method.GSOM «Искусственный интеллект для преподавателя: как системно внедрить в образовательный процесс?».
Всколыхнувший в последние полгода весь мир chatGPT и другие сервисы генеративных сетей подсветили широкие возможности искусственного интеллекта (ИИ). При этом приход новых инструментов в образование вызвал ожесточенные споры об их месте в образовательном процессе и сопряженных рисках.
Эксперты ВШМ СПбГУ обсудили, может ли ИИ продвинуть образование в реализации давно обсуждаемой индивидуализации и открыть ранее недоступные подходы к методикам преподавания. А так же, что такое ИИ сейчас – универсальный инструмент для списывания и плагиата или помощник студентам лучше учиться, а преподавателям заниматься осмысленной не рутинной работой?
Дискуссионный клуб Method.GSOM – это проект Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ. На одной площадке в онлайн-формате Центр собирает руководителей, преподавателей и методистов вузов и корпоративных университетов России и стран СНГ, чтобы обсудить актуальные вопросы методических подходов в преподавании и вместе найти решения. |
Участники мероприятия узнали о разных подходах и форматах оценивания, их актуальности и на конкретных примерах разобрали разницу между результирующим и формирующим оцениванием.
Татьяна Гаврилова, профессор кафедры информационных технологий в менеджменте, заведующий кафедрой информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ.
«Мое мнение, если есть возможность использовать искусственный интеллект – надо использовать. Другое дело, что необходимо четко структурировать задачи и применять инструменты только там, где они существенно операционализируют рутинные преподавательские процессы. То, что сейчас это у многих вызывает отторжение – нормально. Нам важно понимать, что ИИ не создает уникальный экспертный контент и показывать студентам, где они могут использовать его в своей деятельности, учить их смотреть на результат более глубоко, с профессиональной точки зрения».
На практической части участники дискуссионного клуба работали в командах и делились своим видением о том, как можно интегрировать решения на базе ИИ в отдельные сегменты «пути» преподавателя: анализ вводных и разработка дисциплины, подготовка и проведение занятий, подготовка и организация внеаудиторной работы, оценивание и анализ результатов курса.
О том, какие подходы и сервисы ИИ эксперты высшей школы уже используют в образовательном процессе, как относятся к ограничениям и потенциалу ИИ, можно узнать, посмотрев запись дискуссионного клуба.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.