30 августа 2023
С 22 по 25 августа кампус Санкт-Петербургского университета «Михайловская дача» стал площадкой для единомышленников, горящих вопросами проектирования курсов и управления результатами обучения. Там состоялась ежегодная Летняя школа ВШМ СПбГУ для преподавателей, методистов и руководителей вузов и корпоративных университетов.
Основной темой Летней школы в этом году стало проектирование курсов и выстраивание процедуры оценивания в вузе. Участники уверены, что образовательная система сейчас проходит период стремительных трансформаций. Обучение требует совершенно иной степени вовлечения, и результат, который должен получить студент, должен быть особым: не просто набор знаний, а умение учиться и успешно применять постоянно обновляющиеся знания на практике. Ключом к такому обучению становится не только опыт преподавателя, но и использование в работе проектирования с опорой на принципы современного образовательного дизайна. Кроме того, опора современного преподавателя – подбор подходящих инструментов и средств оценки, которые позволяют видеть, что поставленные на обучение цели достигнуты, и помогают вовремя скорректировать процесс.
Ольга Алканова, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ
«В этом году участники разбирались, как создавать результативное обучение целого курса. Команда Центра специально привлекла внешних экспертов для разработки программы обучения, чтобы сделать лекционный контент максимально разносторонним и применимым в моменте. В итоге участники получили экспертизу не только от команды Центра преподавательского мастерства, но и от наших коллег из других вузов.
Сама программа была построена вокруг практической командной работы. Слушатели совместно делали редизайн курсов и на основе этой задачи пробовали применить на практике изученные инструменты. Мы решили сделать ставку на живое общение. Ведь именно очный формат позволяет максимально полноценно погрузиться в процесс проектирования. В этом смысле Летняя школа ВШМ СПбГУ уже второй год подряд становится уникальной площадкой, где участники могут здесь и сейчас пересмотреть свои подходы к работе над курсами и занятиями и понять, что и как они будут менять в своей работе в предстоящем учебному году».
В 2023 году программа Летней школы разрабатывалась Центром преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ совместно с участниками сообщества Method.GSOM – экспертами из НИУ «Высшая школа экономики» и Сколковского института науки и технологий.
|
Участники Летней школы разбирались, как проектирование курса связано с инструментами формирующего и результирующего оценивания в вузах. На мастер-классах от экспертов Школы и практической работе участники смотрели, какие форматы результирующего оценивания могут помочь преподавателю наиболее точно замерить результат и какие подходы к формирующему оцениванию помогут оценить прогресс группы «в моменте» и качественно дать обратную связь слушателям.
Ольга Ушакова, заместитель проректора по образованию Сколковского института науки и технологий, участник сообщества Method.GSOM
«Речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя эти инструменты сегодня тоже меняются), сколько о новом восприятии процедуры оценивания и самой оценки. Разбирая с участниками Летней школы различные аспекты процедуры, мы параллельно с решением основной задачи – выстраиванием логичной системы оценивания по курсу – находили ответы на такие важные вопросы: как преподавателю встроить оценивание в свой график, как выбрать инструмент оценивания, чтобы сделать его максимально объективным, отвечающим целям и задачам курса, и полезным для студентов.»
Во время проектной работы участники Летней школы прошли полный путь редизайна курса с опорой на данные и запрос заказчика обучения, разобрались с ролью формирующего и результирующего оценивания, а также с метриками, которые позволяют преподавателю понять, что студенты действительно научились.
Дарья Лазутина, директор финансово-экономического института Тюменского государственного университета
«Работая в научно-образовательной среде уже практически двадцать пять лет, могу сказать, что заниматься проектированием важно и профессорско-преподавательскому составу, и руководителю образовательных программ, да вообще всем. Очень важно, что на этой Летней школе организаторам удалось соединить вузы и корпоративные университеты. Мы все научились применять не только тот опыт, который у нас существует, но и взять на вооружение специфику тех образовательных учреждений, которые здесь присутствуют. Мы обязательно будем применять на практике те образовательные результаты, которые нам удалось достичь за время мероприятия».
Результатом проектной работы участников Летней школы стали презентации переработанных курсов. Знания и навыки, полученные в работах над “учебными” курсами и в рамках лекционной программы, преподаватели смогут применить в своей работе уже в новом учебном году.
В Летней школе приняли участие 62 представителя вузов и корпоративных университетов России и СНГ: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Томский государственный университет, Высшая школа экономики, Алматы менеджмент университет, корпоративный университет Сбербанка, корпоративный университет «Газпром нефти», корпоративный университет РЖД, Корпоративный университет Центрального банка и другие. |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.