17 октября 2023
В рамках конференции EMC в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ состоялся круглый стол «Вопросы профессионального языка и коммуникаций. Подготовка профессиональных бизнес-коммуникаторов».
Круглый стол прошел в рамках трека «Язык и профессиональные коммуникации в бизнес-образовании», организованном преподавателями Кафедры иностранных языков в сфере менеджмента СПбГУ и Газпром корпоративным институтом, корпоративным партнером ВШМ СПбГУ.
Участниками круглого стола стали: Вадим Климачев, руководитель группы международных образовательных проектов Газпром корпоративный институт, соавтор концепции корпоративной языковой подготовки сотрудников группы Газпром, к. э. н., доцент; Яна Харина, PR-директор ООО «ПУСК», PR-консультант, представитель Российской ассоциации по связям с общественностью в Санкт-Петербурге (РАСО), основатель коммуникационного сообщества Санкт-Петербурга #prspb; Алексей Коноваленков, руководитель направления корпоративных программ СберУниверситет; Валерия Редькина, старший ассистент HR-отдела, Huawei.
Эксперты обсудили тему трансформации роли языка в современном бизнесе: кто такой современный бизнес-коммуникатор? Как отраслевые и межкультурные факторы влияют на его профиль? Какова их роль профессиональных в коммуникационных командах и кризисной коммуникации?
«Мы становимся свидетелями существенных сдвигов в понимании роли языка и коммуникации в бизнесе и корпорации, — отметил Вадим Климачев. — От инерционности мышления и технократичности мы движемся к более гибким структурам управления, даже в традиционно консервативных отраслях. Одновременно происходит переоценка роли коммуникации в менеджменте. Владение языком профессиональной коммуникации все чаще рассматривается как важная ценность и фактор развития организационной культуры и культуры деловых отношений. Современная компания видит в каждом профессионале, который в ней работает, потенциального и реального бизнес-коммуникатора, который успешно решает коммуникационные задачи в условиях стресса, неопределенности и постоянных изменений. Язык становится средой профессиональной деятельности и практики бизнеса, коммуникатор при этом приобретает функцию агента принятия управленческих решений, а язык их носителем. И от качества языка и мастерства коммуникатора зависит в конечном итоге успешность и эффективность как самого коммуникатора, так и бизнес-процесса, держателем или участником которого он является».
«Коммуникатор — это тот, кто выступает посредником между бизнесом и целевой аудиторией. Его задача — действовать в интересах бизнеса, но учитывая потребности и желания аудитории выстраивать эффективную коммуникацию, — добавила Яна Харина. — Давно прошли те времена, когда компания выдавала в паблик то, что считала нужным, в той форме, что казалась ей подходящей. Эра соцсетей и мгновенной обратной связи вынудила бизнес к двусторонней долгосрочной коммуникации. Хотя, конечно, система постоянно ломается, особенно часто в ситуации кризиса. Мы учимся слышать аудиторию — и внезапно в кризисе теряем с ней связь и продвигаем только свои интересы, совершенно забывая, что доверие ( главная валюта коммуникатора) — примерно как репутация: строишь очень долго, теряешь очень быстро».
«Для выстраивания бренда работодателя оказывается весьма важным формировать благоприятную атмосферу в организации, т.к. конфликты в коллективе приводят не только к ухудшению личного психоэмоционального состояния сотрудников, но и к снижению привлекательности компании в целом, — отметил Алексей Коноваленков. — Важную роль в этом вопросе играют руководители на разных уровнях управления. Одна из ролей руководителя — стать посредником при переговорах в конфликтогенной среде. А к такой относятся многие рабочие ситуации, особенно когда идёт проектная работа в кроссфункциональных командах».
Валерия Редькина рассказала, что на начальном этапе карьеры высока роль нетворкинга. Ключевыми компетенциями бизнес-коммуникатора являются:
«Язык и коммуникации становятся инструментами позиционирования, донесения ключевой информации до стейкхолдеров (сотрудников, клиентов, партнеров), — отметила она. — Так, работая в IT-компании, начинаешь обращать внимание на интонации, высока роль юмора как инструмента коммуникации»
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.