3 ноября 2023
Интерактивные занятия давно перестали быть «новым трендом» и стали частью повседневной жизни преподавателя. Зачастую кажется, что создание вовлекающих занятий требует слишком много сил и времени. Однако, существуют приемы, которые позволяют быстро разнообразить занятия и увеличить включенность студентов. Именно такими инструментами поделились преподаватели ведущих вузов России и участники сообщества Mehhod.GSOM на мастер-классе "Как сделать занятие интересным: простые приемы, которые работают".
Закрытое сообщество о современных методиках преподавания Method.GSOM для преподавателей и методистов вузов и корпоративных университетов. Сообщество объединяет профессионалов уже более 132 вузов и корпоративных университетов России и ближнего зарубежья и лучшие практики преподавания в онлайне, офлайне и гибриде. |
Первым из таких инструментов на мастер-классе был рассмотрен сторителлинг – метод обучения, используемый для создания увлекательных и запоминающихся историй. Такое изложение информации помогает студентам лучше понимать и запоминать учебный материал. Существует множество способов применения сторителлинга в образовательных целях. Например, преподаватели могут использовать истории для иллюстрации сложных кейсов, а студенты для совместной работы над проектами, обмена идеями и даже на защите диплома.
О том как выстраивать структуру, придумывать сюжеты и героев в рамках образовательного контекста рассказала старший преподаватель Высшей школы экономики Наталия Алямовская:
«Сторителлинг — это мощный инструмент, который помогает студентам лучше понимать и запоминать учебный материал, а также вовлекаться в обучение. При этом важно помнить, что подходы к использованию сторителлинга и структура историй могут меняться в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель, а также в зависимости от аудитории, которая обучается на курсе (ценностей, интересов, уровня образования и пр.). Так, мы можем использовать сторителлинг как для «локальных» заданий и примеров, так и для простраивания взаимосвязи курса с другими дисциплинами. Например, если студенты изучают курс по логистике, то можно выбрать героя и проблему, исходя из контекста, и через его пример показать, что дисциплина пересекается с какими-то другими на глобальном уровне, и/или объяснить структуру курса. Разнообразие приемов сторителлинга дает возможность использовать разные подходы к решению задач обучения.»
Одним из приемов, работающим в связке со сторителлингом, может стать геймификация. Ирина Гильманова, менеджер лаборатории онлайн-педагогики Института точной механики и оптики, рассказала, что зачастую геймификацию многие преподаватели считают сложно реализуемой. Но на самом деле многие используют ее в повседневной работе сами того не подозревая. Один из примеров — создание системы баллов и рейтингов, которую можно выстроить в целую игру с конкретными персонажами. Главное правило в применении инструмента состоит в соблюдении баланса между игровыми и не игровыми форматами. Важно учитывать, что геймификация может ограничивать свободное принятие решений, а ее эффективность носить краткосрочный эффект.
Последний инструмент, который обсуждали участники мастер-класса, был искусственный интеллект. Ольга Акимова, доцент Московского государственного университета, продемонстрировала как виртуальные туры музеев и создание рисунков с помощью ИИ можно применять на занятиях иностранным языком для вовлечения студентов.
О том, какими программами пользовалась Ольга Акимова, когда сторителлинг точно не будет работать, и какой вы персонаж в игре, можно узнать, посмотрев запись мероприятия.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.