3 ноября 2023
Российский бизнес активно ищет партнёров и осваивает новые территории. С какими сложностями сталкиваются предприниматели на новых рынках, и в каких регионах видят наибольшие перспективы? Эти вопросы обсудили участники сессии «Новые международные рынки: как компании отвечают на глобальные вызовы» на конференции «Менеджмент Будущего» в Высшей школе менеджмента СПбГУ.
В сессии приняли участие:
|
Модератор дискуссии Екатерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров рассказала, что сейчас ведущие российские компании ориентируют свою внешнеэкономическую деятельность на страны мирового большинства.
70% из более чем 130 опрошенных представителей бизнеса сообщили, что уже ведут деятельность на новых рынках. Другие планируют активизироваться в этом направлении в ближайшее время. 74% компаний заявили о необходимости дополнительного образования по особенностям деловой культуры, специфике работы бизнеса на новых рынках.
Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны». 5% считают, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко». Одновременно велика доля тех компаний, которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», — такие ответы получены от 33% участников исследования.
Наиболее привлекательным бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено большинство участников опроса — 49%. Далее в рейтинге интересов российского бизнеса — ОАЭ (41%) и Турция (36%). За ними следуют Иран и страны Латинской Америки — по 22%. Каждая пятая компания сообщила о том, что уже работает или планирует выйти на рынок Индии. На страны Африки ориентируются около 10% опрошенных. Методология опроса позволяла участникам назвать не один, а несколько приоритетных рынков. |
«В условиях ужесточения санкций российские компании продолжают развиваться и находят замену традиционным рынкам. Отечественный бизнес расширяет свое присутствие в деловых проектах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, увеличивает объем экспорта в эти регионы. Данные опроса позволяют оценить перспективы развития торгово-экономических отношений России со странами мирового большинства и увидеть узкие места, где требуется не столько поддержка государства, сколько инвестиции в образование, получение новых знаний о специфике работы на этих рынках», — отметила Екатерина Киндрук.
Одной из основных причин возникающих трудностей бизнесмены назвали «недостаток знаний по новым рынкам». По этой причине тяжело идет адаптация продукта к местному потребителю, серьезным препятствием является языковой барьер и недостаточное знание менталитета населения другой страны — более 40% опрошенных акцентируют внимание именно на этих факторах. 43% респондентов отметили, что им пока не удалось наладить полноценную коммуникацию с потенциальными зарубежными партнерами.
Среди отдельных трудностей респонденты назвали: санкции/контрсанкции, отсутствие координации ВЭД в стране пребывания, демпинг со стороны местных партнеров, конкуренция внутри РФ, которая переносится на внешние рынки и недостаток денежных средств.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.