7 ноября 2023
Научная статья «Гибридное обучение: российская и зарубежная практика» Ольги Алкановой, директора Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ и Александра Байзарова, руководителя проектов по гибридному обучению и методикам преподавания Проектного офиса ВШМ СПбГУ опубликована во втором выпуске академического рецензируемого журнала «Вопросы образования» за 2023 год.
В 2022 году ВШМ СПбГУ совместно с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и Банком ВТБ представила результаты масштабного исследования, посвященного особенностям гибридного формата в учебных заведениях России и мира. Эксперты подробно изучили более опыт более 30 российских и зарубежных университетов, среди них СПбГУ, УРФУ, ТГУ, ТюмГУ, МШУ Сколково, Гарвардская школа бизнес (Harvard Business School), Университет IE в Мадриде (IE University).
После пандемии гибридное обучение не потеряло своей актуальности и продолжает трансформироваться в новый устойчивый формат. По итогам исследования эксперты Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ и МГПУ подготовили научную статью.
Научно-образовательный журнал «Вопросы образования» ежеквартальный академический рецензируемый журнал, учрежденный в 2004 году Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики". Журнал индексируется в международных базах данных SCOPUS (Q2); ESCI WOS; RSCI WOS; EBCSO; UlrichsWeb; CROSS REF; DOAJ; и других. |
Статья посвящена анализу сложившихся передовых практик сочетания дистанционных и очных форм обучения в высшей школе. Разбор кейсов зарубежных и российских университетов позволил выявить организационные и дидактические особенности гибридного формата, а также его преимущества и ограничения. На основе изучения ответов представителей вузов авторы рассматривают гибридный формат не как универсальное решение для высшего образования, а как возможность решения конкретных образовательных задач, индивидуализации обучения и привлечения новых целевых групп.
Александр Байзаров, руководитель авторского коллектива от ВШМ СПбГУ:
«Мы видим, что гибридное обучение продолжает развиваться и осмысляться в контексте высшего образования, постепенно трансформируясь в новый устойчивый формат обучения. Целью нашего исследования было описать практики гибридного обучения в университетах мира и сформировать общее концептуальное поле для дальнейших исследований в этой области. Мы попытались преодолеть терминологические разногласия и найти ответ на вопрос, существует ли гибридное обучения как отдельная категория».
С полным текстом научной статьи можно ознакомиться по ссылке.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.