29 ноября 2023
Современное образование ориентировано не только на передачу знаний и развитие профессиональных умений, но и на формирование у студентов универсальных навыков. Один из них – умение работать в команде. Для преподавателя организовать командную работу – это целый процесс. На вебинаре «Технологии работы в команде» преподаватели ведущих вузов России и участники сообщества Mehhod.GSOM показали на практических примерах как этот формат сделать полноценным инструментом в образовании.
Закрытое сообщество о современных методиках преподавания Method.GSOM объединяет профессионалов уже более 132 вузов и корпоративных университетов России и ближнего зарубежья. |
Первым участники вебинара рассмотрели кейс, как с помощью групповой работы помочь организации принять изменения или понять смысл каких-то внутренних процессов. Для достижения реального результата такая программа предполагала множество этапов: от исследования запроса заказчика, групповой онлайн-практики на 600+ человек до совместной работы преподавателей. Примечательно, что используемые инструменты можно перенести и на работу с малыми группами.
О том как создаются такие большие форматы, рассказала помощник проректора по дополнительному образованию Омского государственного технического университета Елена Исаева:
«Сейчас, когда мы работаем со сложными запросами по обучению от работодателей, которые часто не закрываются каким-то набором стандартных тем или программ, важно научиться преподавателям и тренерам совместному проектированию. Это требует развития опыта и навыка комбинировать разные подходы, работать вместе и доверять другим то, что они делают лучше. И тогда будут получаться очень прикладные и интересные программы для совершенно разных аудиторий.»
Чаще всего под командной работой в образовательном процессе подразумевается объединение студентов для решения конкретных задач. Но практика Наталии Алямовской и Максима Рожкова из Высшей школы экономики показывает, что организация совместной работы преподавателей в команды имеет свои особенности, а грамотно выстроенная работа с коллегами позволяет эффективнее достигать поставленные цели.
Максим Рожков, доцент Высшей школы экономики
«Если работа с новыми для курса преподавателями выстроена эффективно: все основные задачи синхронизированы, и учитывается обратная связь, то период адаптации и сонастройки всех участников команды проходит значительно быстрее. Снижается вероятность того, что что-то пойдет не так в критических вопросах. Это оставляет возможность для творческого подхода в планировании занятий и проектировании заданий новыми преподавателями — коллеги могут использовать накопленный опыт из бизнес-среды и свою экспертизу.»
О том, как в сжатом тайминге до 3 часов можно объединить 650 человек для решения конкретной задачи, зачем преподаватели задействуют ассистентов в командной работе, что в работе группы может пойти не так и как с этим справляться, можно узнать, посмотрев запись мероприятия.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.