6 февраля 2024
31 января 2024 года состоялась защита кандидатской диссертации по научной специальности «5.2.6. Менеджмент» выпускника программы аспирантуры ВШМ СПбГУ 2023 года Махмуда Махмуда Ибрахеама Котба Салеха на тему «Управление туристическими курортами с учетом социальной ответственности и адекватности информации: взгляд с точки зрения теории атрибуции».
Научным руководителем выступила к.э.н., доцент Кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра предпринимательства, академический директор программы аспирантуры ВШМ СПбГУ Карина Богатырева.
Диссертационное исследование посвящено социальной ответственности и информационной обеспеченности туристических курортов как возможным механизмам смещения атрибуции туристов в позитивную сторону.
Тема диссертационного исследования является актуальной в контексте современных тенденций развития туризма и управления туристическими курортами.
Менеджеры в сфере туризма сталкиваются с проблемой склонности туристов к самоатрибуции — тенденции приписывать ответственность за положительные события и опыт себе, а за отрицательные – организаторам путешествий и менеджерам курортов. Следовательно, необходимо найти механизмы сдвига атрибуции, которые смогут устранить такую предвзятость. Кроме того, существует необходимость персонализации маркетинговых кампаний для разных типов туристического досуга, учитывая эту предвзятость в самоатрибуции и принимая во внимание социо-демографические характеристики туристов.
Анализ проводился с учетом таких факторов, как стабильность и контролируемость туристических событий, социо-демографические характеристики туристов и типы туристического опыта.
Комплексная оценка факторов, влияющих на атрибуцию, позволила определить особенности поведения клиентов (туристов) и разработать соответствующие управленческие решения.
В исследовании выявлено, что вовлечение туристов в практики социальной ответственности и обеспечение адекватной информационной поддержки являются эффективными механизмами сдвига атрибуции. Иными словами, в таком случае туристы будут давать положительные отзывы о своем путешествии даже если они, в целом, склонны перекладывать ответственность за свой туристический опыт на менеджеров курортов.
Кроме того, поддержание стабильности туристических событий, то есть сохранение постоянных компонентов программы туристических мероприятий в течение длительного периода времени, и обеспечение качественного контроля со стороны менеджеров курорта, обеспечивает более высокую вероятность положительных отзывов независимо от локуса атрибуции.
Помимо этого, обнаружено, что туристы, предпочитающие спокойный отдых, уделяют большее внимание внедрению практик социальной ответственности на курорте, по сравнению с туристами, выбирающими активный отдых или культурно-познавательные программы. При этом приверженцы активного отдыха считают фактор адекватности информации наиболее важным.
Кроме того, выявлено, что женщины более склонны позитивно реагировать на оба обозначенных выше механизма смещения атрибуции, чем мужчины. Так же ведут себя туристы, приехавшие на 1-14 дней, в сравнении с теми, кто остается на более длительный срок. Наконец, впервые приехавшие туристы также более подвержены действию механизмов смещения атрибуции, по сравнению с повторно приехавшими путешественниками.
Полученные результаты могут помочь менеджерам курортов разрабатывать более эффективные подходы к управлению дестинациями, что позволит лучше предсказывать поведение туристов, учитывать различия между различными типами туристических активностей и адаптировать свои предложения и предложения партнёрских поставщиков туристических услуг для привлечения разных типов туристов и лучшего соответствия их ожиданиям.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.