1 марта 2024
В рамках VIII Санкт-Петербургского международного форума труда 21 февраля состоялся круглый стол «Система менеджмента качества образовательных программ: лучшие практики университетов».
Проблематику системы управления качеством высшего образования обсудили спикеры Высшей школы менеджмента СПбГУ и другие эксперты.
Модератором дискуссии выступила доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом ВШМ СПбГУ Ольга Никифорова. В числе спикеров также поучаствовала директор Центра преподавательского мастерства в бизнес‑образовании ВШМ СПбГУ Ольга Алканова.
Одной из ключевых тем круглого стола стало взаимодействие с участниками образовательного процесса для принятия обоснованных решений при создании и развитии образовательных программ.
По словам экспертов, система менеджмента качества образования на данный момент активно внедряется в вузах, при этом важную роль играет мониторинг среди преподавателей, студентов и абитуриентов, работодателей и партнерских организаций. Именно взаимодействие всех сторон образовательного процесса может способствовать развитию качества образования в вузах.
В рамках круглого стола спикеры поделились законодательными аспектами системы менеджмента качества образования и профессиональным опытом, разобрали ошибки и методики мониторинга качества. А главное, попытались ответить на вопрос: какие решения можно и нужно принимать на основе полученных данных, чтобы качество образования повышалось?
Ольга Алканова поделилась опытом Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ по интеграции аналитики в принятие решений на примере онлайн-программы «Основы преподавательского мастерства для высшей школы и корпоративных университетов».
«Управление качеством в современной организации предполагает принятие решений на основе анализа данных. Этот подход можно интегрировать в повседневную практику преподавателей. Даже простые оценки и измерения могут дать много дополнительной информации для совершенствования дисциплин и программ: профиль студентов, их предыдущий опыт поможет адаптировать материал, анализ посещаемости, успеваемости и обратной связи по разделам курса, позволит выявить возможные зоны для улучшения содержания и сценариев занятий. При этом важно, чтобы обратная связь студентов получала отклик от преподавателя — тогда готовность студентов ей делиться будет значительно выше», — рассказала эксперт.
В мероприятии также приняли участие: и. о. проректора по учебно‑методической работе, начальник Управления образовательных программ СПбГУ Мария Соловьева, директор Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) Эрика Соболева, ректор Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова Василий Фивейский, профессор Белорусского государственного университета Лариса Титаренко и директор Центра качества организации учебного процесса ИТМО Кристина Тишкина.
Основная тема Санкт-Петербургского международного форума труда в 2024 году «Труд, занятость, человеческий капитал: новые сложности и новые решения».
Форум организован правительством Санкт‑Петербурга, СПбГУ, Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ и КВЦ «Экспофорум» при поддержке Министерства труда и социальной защиты России.
На форуме были представлены 17 треков по вопросам HR‑технологий, образования, труда и занятости, миграции, охраны труда, кадров для культуры, некоммерческого сектора и т.д. Отдельный трек #СПбГУ300 был посвящен юбилею Санкт‑Петербургского государственного университета. В рамках этого трека на форуме прошли мероприятия с участием ведущих экспертов Университета, посвященные сотрудничеству бизнеса, вузов и государства, безопасности труда, адаптации молодых специалистов в крупных компаниях и развитию междисциплинарной карьеры.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.