11 марта 2024
Наличие эффективной обратной связи - ключевой компонент образовательного процесса и незаменимый инструмент взаимодействия между преподавателем и студентами. Как давать обратную связь студентам так, чтобы она «работала»? Как самому преподавателю получать от группы полезный фидбэк, и что с ним потом делать? С ответами на эти вопросы выступили преподаватели ведущих вузов России и участники сообщества Mehhod.GSOM в рамках мастер-класса «Преподаватель – студент: как эффективно давать и использовать обратную связь, чтобы всем было полезно».
Закрытое сообщество о современных методиках преподавания в онлайне, офлайне и гибриде Method.GSOM для преподавателей и методистов вузов и корпоративных университетов. Сообщество объединяет профессионалов уже более 132 вузов, а также корпоративных университетов России и ближнего зарубежья. |
Практика показывает, что результаты опросов студентов могут помочь руководству вуза принимать эффективные управленческие решения. О том, почему важно внедрять анкетирование студентов как системный инструмент и как бережно использовать систему обратной связи для преподавателей вуза рассказала Ольга Ушакова, заместитель проректора по образованию Сколтеха:
«Постоянная системно выстроенная обратная связь от студентов — это часть процесса по улучшению качества образования. От грамотно встроенного процесса общения выигрывают все. Для студентов важен тот факт, что их мнение учитывается как профессорами, так и администрацией. С другой стороны, преподаватели и их помощники имеют возможность взглянуть на свою работу глазами тех, ради кого они весь семестр старались. Администрация получает информацию с обеих сторон, и от преподавателя, и от студентов, что делает картину более объективной.
Для того чтобы опросы стали эффективным инструментом системы обеспечения качества, есть множество условий, начиная от формулировок и времени опросов и до обсуждения результатов с последующим планом действий. Опыт Сколтеха показал, что на выстраивание и отладку процесса необходимо примерно два года. За это время в нашем случае все стороны стали воспринимать опросы как полезную органичную часть их академической жизни».
Большое значение имеет обратная связь между преподавателем и студентами в научном руководстве. Наталья Щербакова, доцент Western New England University поделилась, что в данном случае прежде, чем выбирать инструменты обратной связи, необходимо вовлечь студентов в научную работу и определить свой подход персональный подход как руководителя.
«На мой взгляд, чем раньше студенты знакомятся с научной литературой по специальности во время лекций и практических занятий, тем более вероятен последующий интерес к научной деятельности. Энтузиазм преподавателя, желание поделиться самыми последними научными данными нередко вызывает ответный энтузиазм и привлекает мотивированных студентов, руководить научной деятельностью которых одно удовольствие».
Также участники мастер-класса обсудили виды и способы обратной связи в цифровом академическом пространстве. Виктория Малиатаки, доцент Финансового университета при правительстве Российской Федерации, продемонстрировала на примере онлайн-курса Moodle как встраивать инструменты обратной связи до, в процессе и по итогам обучения.
О том, как выглядит карта обратной связи в онлайн-курсе, и как сами преподаватели реагируют на обратную связь от студентов, и как с этим работает руководство, вы можете узнать, посмотрев запись мероприятия .
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.