25 октября 2024
Влияние санкций на поведение российских компаний, общий тренд на ESG развитие в бизнесе, цифровизация и использование инструментов ИИ в финансовых компаниях стали главными темами обсуждений сессии «Стратегические финансы» на XI ежегодной Международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2024).
Традиционный для EMC трек «Стратегические финансы» в 2024 году дополнило несколько специальных секций:
Несмотря на разнообразие тем основная повестка сложилась вокруг нескольких проблем. Так, особое место в обсуждении новой экономической реальности заняла тема влияния санкций на поведение российских компаний в области корпоративного управления и корпоративных финансов. Докладчики рассказали о том, что было выявлено (и подтверждено эмпирически), что санкции существенно повлияли и на структуру капитала, и на уровень раскрытия информации, и на позиции компаний в рейтингах ESG, а также на выбираемые бизнесом инструменты финансирования, причем эти изменения имеют не только внутрироссийский, но и глобальный характер.
Одной из центральных тем трека также стало общее стремление к поиску устойчивости, что проявляется через повышенное внимание к ESG, рассмотрению «зеленого финансирования», исследования влияния репутации компании на ее финансовое положение и на стоимость акций. Участники конференции неоднократно отметили явную задачу консолидации различных подходов и выработки новых инструментов измерения устойчивости. Так, профессор НИУ ВШЭ Александр Карминский в своем выступлении обратил внимание, что менеджмент и финансы должны вырабатывать общие инструменты для достижения устойчивости и эффективности.
Еще одной важной темой стала цифровизация и использование искусственного интеллекта для оценки влияния различных событий на финансы компаний.
Широко обсуждались уроки, извлеченные из исследования трансформации ESG на развитых рынках, доклад о занижении цены IPO на российском рынке, вопросы цифровой трансформации и цифрового рубля.
XI ежегодная Международная научная конференция «Экономика и менеджмент» (EMC 2024) прошла 1-5 октября. Мероприятие объединило более 270 ученых из восьми стран, чтобы обсудить актуальные вопросы экономики, менеджмента, маркетинга, государственных закупок, государственно-частного партнерства, финансовых рынков, глобальных и бизнес-коммуникаций.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.