25 октября 2024
Новый взгляд на предпринимательство и маркетинг в период турбулентности стали темами специальных треков конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2024). Представители бизнеса и исследователи обсудили влияние эпохи перемен на бизнес.
В рамках трека «Маркетинг в эпоху турбулентности» прошли шесть секций, на которых более 30 исследователей представили 25 докладов. В 2024 году в программу трека впервые включили две молодежные секции для выступления с докладами студентов, аспирантов и выпускников ВШМ СПбГУ.
Круглый стол «Что определяет успешный опыт в построении клиентского опыта» стал центральным событием трека. К обсуждению вопросов инноваций в клиентском опыте, вовлеченности сотрудников, построения омниканального клиентского опыта, необходимости гибких подходов в маркетинге присоединились руководители и специалисты по направлению управления клиентским опытом, развитию бизнеса, маркетингу и аналитике пивоваренной компании «Балтика», СТД «Петрович», компании Aviasales, Ампераж, WhoIsBlogger, консультанты и исследователи.
Трек Re-thinking entrepreneurship in times of uncertainty стал площадкой для обсуждения проблем управления малым и среднем бизнесом от момента рождения идеи нового проекта до его последующего развития. В 2024 году трек посвятили теме формирования экосистем и партнерств с участием малых и средних предприятий, их региональной кооперации, инновационности фирм МСБ, использовании ими больших данных, а также их мотивации к участию в инициативах устойчивого развития.
В рамках трека состоялся круглый стол «Предпринимательство в России: современные тенденции и вызовы», где были представлены данные исследования «Мониторинг предпринимательской активности. Россия 2023-2024».
Авторы мониторинга рассказали, что в 2023 году индекс предпринимательской активности, (рассчитываемый, как процент взрослого трудоспособного населения, вовлеченного в создание и управление собственным бизнесом), составил 17,6%, что частично объясняется тем, что за последнее десятилетие в два раза выросло число тех, кто уверен в наличии у него знаний для предпринимательского старта. Опрос также показал, что респонденты стали позитивнее оценивать условия для открытия бизнеса в регионе проживания – 38,4 % против 20% десятилетие назад. Однако, исследователи отметили, что для повышения уровня предпринимательской активности в стране недостаточно создавать новые привлекательные возможности для стартапов, облегчать процедуры открытия бизнеса и развивать предпринимательскую самоэффективность населения – необходимо также искать способы преодоления страха провала за счет снижения финансовых, социальных и психологических последствий неудач в бизнесе.
Конференция «Экономика и менеджмент» — традиционное масштабное научное событие ВШМ СПбГУ. За годы своего существования мероприятие объединило более 2500 исследователей и экспертов со всего мира.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.